Решение №04-56/3124 Решение по обращению МКУ «Администрация МО «Тарбагатайский р... от 29 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-639/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«29» июня 2021 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя от ИП Панова Е.А. – <...>, представителя МКУ «Администрация МО «Тарбагатайский район» <...>,  

рассмотрев обращение МКУ «Администрация МО «Тарбагатайский район» (далее – Заказчик) (вх. от 22.06.2021 № 4108) о включении сведений об ИП Панове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта на выполнение работ по эксплуатационно- техническому обслуживанию комплекта оборудования (С-40/2 ЭТА gsm) экстренного оповещения населения Тарбагатайского района., извещение № 0102300001221000009 (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона заявка ИП Панова Е.А. признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем Заказчиком направлен проект контракта на подписание. Исполнителем контракт подписан, однако обеспечение исполнения контракта своевременно не представлено, в связи с чем, Заказчиком 18.06.2021 принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие об уклонении Исполнителя от заключения контракта в Бурятское УФАС России для рассмотрения.

ИП Панов Е.А. представил письменное пояснение, из которого следует, что Исполнитель не уклонялся от заключения контракта, для чего 03.06.2021 подписал контракт и 11.06.2021 внес обеспечение исполнения контракта за пределами установленного срока. Обеспечение в установленный законом срок не внесено, в связи с тем, что сотрудник, ответственный за данное направление деятельности, в связи с отсутствием опыта заключения контракта своевременно не сделал этого. Считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, также указывает, что на данном рынке осуществляет успешно, все заключенные контракты исполнялись им своевременно и без замечаний со стороны заказчиков. Просит сведения о нем не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

18.05.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона, № 0102300001221000009 и документация об аукционе. Начальная цена – 154 798,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается с участником Пановым Е.А., который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе .

03.06.2021 Заказчиком на ЕИС размещен проект контракта.  

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок до 16.06.2021).

03.06.2021 Исполнителем контракт подписан, однако в установленный законом срок не внесено обеспечение исполнения контракта. Такое обеспечение внесено 11.06.2021 за пределами установленного срока. Как следует из пояснений представителя, представленных документов обеспечение внесено ошибочно на счет МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» Администрации МО «Тарбагатайский рйон».

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Панова Е.А., выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что им в установленный законом срок подписан контракт, позже им внесено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в размере 8139,02 рублей согласно платежному поручению от 11.06.2021 № 52434, что свидетельствует о намерении заключить и исполнить контракт.

Статьей 1 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 1). Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (ч.5).

Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от заключения контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от заключения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют. Сам по себе факт незаключения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что поставщик осуществлял свои гражданские права, связанные с заключением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Панове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Панова Евгения Анатольевича (ИНН 031611114690, адрес (место нахождения): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не  включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

18.06.2021

18.06 – 23.06.2021

22.06.2021

-

22.06.2021

29.06.2021

29.06.2021

-

29.06- 02.07.2021

29.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в    течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны