Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/178-2013 на действия МУ "Улан-Удэс... от 7 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

   участника размещения заказа № 04-50/178-2013

«4» июля  2013 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ИП <...> (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 27.06.2013 б/№), со стороны МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 03.07.2013 № 1198), <…> (доверенность от 03.07.2013 № 1197), со стороны МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 19.09.2012 б/№), <…> (доверенность от 03.07.2013 б/№), <…> (доверенность от 03.07.2013 б/№), <…>.,

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. от 27.06.2013 № 3661) на действия заказчика – Муниципального учреждения "Улан-Удэстройзаказчик" и Уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Строительство школы на 400 мест в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ»., реестровый номер – 0302300048713000318 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя в извещении и документация об аукционе имеется ряд нарушений законодательства и противоречий:

- в позиции № 52 «Доска» указано: «Для данного сорта глубокие заболонные грибные окраски и плесень допускается общей площадью в % от площади пиломатериалов не менее 15 и не более 20», при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 8486-86 под эти параметры подходят сорта II и IV. Соответственно участник размещения заказа не может определиться с конкретными показателями товара;

- в позиции № 77 «Половая рейка» указано: «Допускаются для данного сорта сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ¼ не более 3 штук, размером ½ не более 3 штук», при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 8486-86 сучки размерами ¼ и ½ одновременно нормируются только у пиломатериала (толщиной до 40 мм) I сорта. Однако в соответствии с ГОСТ у пиломатериалов I сорта количество сучков размером ½ ограниченно показателем «2». Таким образом, несуществующий показатель «не более 3» вводит участников размещения заказа в заблуждение, соответственно участник размещения заказа не может определиться с конкретными показателями товара.

 - в позиции № 84 «Фанера» указано: «Максимальное количество видов допускаемых пороков и дефектов обработки на поверхности с наружными слоями из шпона указанных сортов не менее 6 и не более 12», при этом требуемый сорт не указан. В соответствии с ГОСТ 3916.2-96 под эти параметры подходят сорта Ix, IIx, IIIx. Кроме того, в данной позиции указано: «Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 35». Однако в соответствии с ГОСТ у фанеры ФСФ (повышенной влагостойкости) данный показатель – «не менее 30». Таким образом, несуществующий показатель «не менее 35» вводит участников размещения заказа в заблуждение.

- в позиции № 98 «Пульт контроля управления» указано: «Максимальная длина линии интерфейса RS – 485 – не менее 3500 м». На сегодняшний день производитель отказался от подходящего параметра (не более 4000 м) и указывает параметр – не более 3000 м.

- в позиции № 101 «Контроллер двухпроводной линии связи» указано: «Длина двухпроводной линии: при сечении 0,5 мм2 – не менее 400 м». Указанный параметр является неверным.  Характеристиками прибора предусмотрена эксплуатация при наличии двухпроводной линии с сечениями 0,75 мм2 и 0,9 мм2.

- в позиции № 111 «Замок электромагнитный» указано: «Напряжение питания – не более 24 В, потребляемый ток  - не менее 0,5 А, количество ключей 0 не менее 450, вес, кг, не более 7,0, секретность замка не менее 20 триллионов комбинаций». Данные показатели является параметрами электронного электромагнитного замка. Указанный в ПСД замок модели ML395 не является электронным и не может иметь такого количества комбинаций, в виду отсутствия необходимого устройства.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России Заявителем были представлены дополнения к жалобе, в которых Заявитель также не согласен с положениями документации и указывает:

- указанные в позиции № 98 «пульт контроля и управления» характеристики товара относятся к прибору С2000М, тогда как согласно ПСД требуется прибор С200. Указанные модели кардинально различаются по своим характеристикам;

- в позициях №№ 14, 55 «Металлочерепица» содержатся требования к металоочерепице: «Максимальная температура эксплуатации +1200С. Минимальная температура обработки (сгибания) – 100С, тогда как указанные требования относятся к полимерному покрытию, то есть Заказчиком были установлены несуществующие требования к товару;

- в позициях №№ 13, 18, 22, 27, 30, 38, 41, 45, 54, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 74, 76, 82, 92 «Арматура строительная» и «Сталь» содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры. К примеру в позиции № 13 указаны несуществующие параметры «Номинальная площадь поперечного сечения арматурного стержня не менее 74,6 мм2 и не более 82,4 мм2», тогда как в соответствии с ГОСТ 5781-82 ближайшие параметры таковы: 50,3 мм2; 113,1 мм2. Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;

- в позиции № 7 «Швеллер» содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры «Площадь поперченного сечения не менее 14 см2, не более 17,1 см2», тогда как в соответствии с ГОСТ 8240-97 ближайшие параметры таковы: 13,3 см2; 18,1 см2. Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;

- - в позициях №№ 32, 57, 99 «Уголок» содержатся несуществующие, непредусмотренные ГОСТ параметры. К примеру, в позиции № 32 указано: «Масса 1 п.м. не менее 6,51 кг и не более 7,05 кг; Толщина полки не менее 5,97 мм и не более 6,01 мм», тогда как в соответствии с ГОСТ 8509-93 ближайшие параметры таковы: масса 1 п.м. 5,8 кг – 7,69 кг; толщина полки 5 мм – 7 мм.  Таким образом, Заказчиком были установлены несуществующие параметры товаров;

 - в позиции № 101 «Контроллер двухпроводной линии связи» содержатся требования к параметрам, которые отсутствуют у прибора, указанного в ПСД: «Максимальное напряжение гальванической изоляции не более 600 В. Минимальное  сопротивление гальванической изоляции не менее 15 Мом».

На основании изложенного просит провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что техническое задание сформировано с учетом потребностей заказчика, значения показателей материалов установлены для определения соответствия  потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых товаров.

Данный факт является правом заказчика и предусмотрен пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Считают, что формирование технической части документации, предполагающей «множественность показателей» напрямую свидетельствует о добросовестном отношении заказчика к требованиям антимонопольного законодательства, что способствует созданию условий для участия неограниченного количества хозяйствующих субъектов и недопущению ограничения конкуренции.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

-  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик и Уполномоченный орган, не указав в позиции № 52 «Доска» требуемый сорт, предоставил участнику размещения заказа право указать сорт доски на усмотрение участника размещения заказа.

В позиции 77 «Половая рейка» и в позиции № 84 «Фанера» указано, что «допускаются для данного сорта сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ¼ не более 3 штук, размером ½ не более 3 штук», по позиции «Фанера» - «Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 35», что  соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород», в которых обозначен параметры «сучки, сросшиеся здоровые пластевые и ребровые кромочные размером ½ не более 2 штук», то есть уменьшение не лимитировано, в отличие от увеличения, и ГОСТ 3916.2-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород» указан параметр «Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, МПа, не менее 30», то есть увеличение не лимитировано, в отличие от уменьшения. 

По позициям № 98 «Пульт контроля и управления» и № 101 «Контроллер двухпроводной линии связи» Заказчиком представлена информация, свидетельствующая о том, что «общая длина магистрального интерфейса RS – 485, без использования специальных повторителей – ретрансляторов, может достигать 4000 м» и длина двухпроводной линии контроллера двухпроводной линии связи при сечении 0,5 мм500м.

В Рабочей документации 1033-ПС указано, что Заказчику требуется замок электромагнитный ML-395, также указан контроллер управления электромагнитным замком ML – 395. Таким образом, довод заявителя о том, что несоответствие показателей Перечня материалов с показателями замка, модель которого указана в ПСД, вводит участников размещения заказа в заблуждение, несостоятелен.

Согласно Приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Перечень основных материалов» Заказчику требуется:

1.  пульт контроля и управления с характеристиками:

- Максимальное количество подключаемых к выходу RS-485 приборов – не менее 120.

- Максимальное количество разделов – не менее 500.

- Максимальное количество групп разделов – не мене 120.

- Максимальное количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы – не менее 2000.

- Максимальное количество пользовательских паролей – не менее 1000.

- Максимальное количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов – не менее 200.

- Максимальное количество "входных зон" – не менее 30.

- Максимальное количество пользователей – не менее 2000.

- Максимальный объем кольцевого буфера событий – не менее 1000 сообщений.

- Максимальная длина линии интерфейса RS-485 – не менее 3500 м

- Максимальная длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером – не менее 10 м

- Масса - не более 0,3 кг;

2. Контроллер двухпроводной линии связи с характеристиками:

- Количество подключаемых АУ – не менее 110.

- Длина двухпроводной линии:

при сечении 0,5 мм² - не менее 400 метров

при сечении 0,75 мм² - не менее 500 метров

- Максимальное напряжение питания – не более 30 В постоянного тока.

- Ток потребления (без учёта потребления АУ):

при напряжении питания 12 В, не более 90 мА

при напряжении питания 24 В, не более 50 мА

- Ток потребления в дежурном режиме (подключены 127 АУ с током потребления 0,5мА каждое):

при напряжении питания 12 В, не более 180мА

при напряжении питания 24 В, не более 100 мА

- Максимальное напряжение гальванической изоляции не более 600 В

- Минимальное сопротивление гальванической изоляции не менее 15 МОм

- Внешний считыватель электронных идентификаторов (ЭИ), 1 вход.

- Объем памяти ключей Touch Memory, карт или кодов, не более 512.

- Энергонезависимый буфер событий, 255.

- Готовность к работе после включения питания, не более 2 с.

- Масса прибора, не более 0,3 кг.

Данные характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика и являются правом заказчика и предусмотрен пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из требовании в позициях № 14, 55 «Металлочерепица» Заказчику требуется металлочерепица с полимерным покрытием, максимальная температура эксплуатации которого +1200С, минимальная температура обработки (сгибания) – 100С.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком были установлены несуществующие требования к металлочерепице, несостоятелен, поскольку полимерное покрытие является одним из дополнительных свойств металлочерепицы и не может поставляться отдельно от основного изделия.

В позициях № 13, 18, 22, 27, 30, 34, 38, 41, 45, 54, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 74, 76, 82, 92, «Арматура строительная» и «Сталь», в позиции № 7 «Швеллер», № 32, 57, 94, 99 «Уголок» указаны параметры не противоречащие требованиям, установленным ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8509-93 соответственно.

Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным органом не нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5  статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и МУ «Управление по муниципальным закупкам»  необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны