Решение (комиссия) №ЕБ/2258/24 Решение по обращению ГБУ РБ «Информационно-технологический ц... от 16 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-500/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» июля 2024 года                                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГБУ РБ «Информационно-технологический центр» <...> (доверенность от 15.07.2024), директора ООО «Крыммедиаком» <...>, представителя ООО «Крыммедиаком» <...> (доверенность от 11.07.2024),

рассмотрев обращение ГБУ РБ «Информационно-технологический центр» (вх. от 09.07.2024 № 3784-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «Крыммедиаком» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Поставку коммутаторов, заключенного по результатам электронного аукциона (№ 0102200001624000689), ИКЗ - 242030000711003000100100680012630244, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 10.04.2024 по результатам электронного аукциона № 0102200001624000689 между Заказчиком и ООО «Крыммедиаком» заключен контракт № 0102200001624000689 на Поставку коммутаторов (далее – Контракт). Цена Контракта – 2 109 051,06 руб. 11.06.2024 товар доставлен Заказчику. В ходе визуального осмотра товара и изучения документов Заказчик пришел к выводу о несоответствии товара требованиям Контракта о том, что поставляемый товар должен быть новым. 11.06.2024 Заказчиком направлен запрос производителю товара о подтверждении подлинности серийных номеров и дат изготовления оборудования. В полученном ответе от 11.06.2024 указано, что коммутаторы с указанными в запросе серийными номерами отгружены со склада готовой продукции в 2018 году в адрес других компаний. Гарантировать , что оборудование новое, предприятие не может.13.06.2024 Заказчиком принят мотивированный отказ от приемки товара. Нарушение подтверждается также актом оценки технического состояния вычислительной и организационной техники от 20.06.2024 №206/1. На основании изложенного, Заказчиком 26.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители ООО «Крыммедиаком» на заседании комиссии пояснили, что поставщик действовал добросовестно и был заинтересован в исполнении Контракта. Товар поставлен в полном объеме 11.06.2024. 13.06.2024 Заказчиком сформирован отказ в связи с тем, что товар не новый. Поставщик направил возражения от 17.06.2024, указав, что не установлено признаков, свидетельствующих о бывшем употреблении, прошедшем ремонте, восстановлении, замены составных частей. При приемке установлено соответствие серийных номеров, условие по ограничению даты изготовления товара Контрактом не установлены. В ответ Заказчик направил письмо об отказе в приемке товара по тем же основаниям. Поставщик 28.06.2024 направил предложение о проведении независимой экспертизы, сообщил о готовности оплатить экспертизу и предложил Заказчику выбрать экспертную организацию. Заказчик отказался письмом от 02.07.2024 №88-07-ИЗ21/24. Нарушений со стороны поставщика не имеется. Поставщик обжаловал решение заказчика в Арбитражный суд РБ. Намерения не исполнять контракт у общества не имелось. Просит учесть добросовестность поставщика по исполнению государственных контрактов. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить коммутаторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пунктом 3.1.Контракта установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, кабинет № 100, в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, с правом досрочной поставки.

11.06.2024 товар доставлен Заказчику, о чем свидетельствует документ о приемке №47 от 11.06.2024.

13.06.2024 Заказчиком сформирован мотивированный отказ от 13.06.2024 №88-07- И276/24, причина отказа – товар не новый.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

26.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 09.07.2024 года.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Кроме того, ни положения Закона о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в РНП уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

При этом требование о внесении сведений об организации в РНП по существу подлежит разрешению в соответствии с принципами административной ответственности, обязательными элементами которой выступают виновность и противоправность поведения субъекта экономических правоотношений при соблюдении принципов презумпции невиновности и корреспондирующей ему обязанности заявителя доказать умысел либо недобросовестность при исполнении государственного контракта.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Крыммедиаком». Установлено, что в сроки, указанные в Контракте, товар поставлен в полном объеме. У сторон возник спор по поставленному товару. При этом поставщик предложил провести Заказчику за свой счет экспертизу товара. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии между сторонами гражданско-правового спора. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Какие-либо доказательства целенаправленного неисполнения обществом условий контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют.

Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 15 Постановления № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае отсутствуют правовые основания для внесения информации ООО «Крыммедиаком» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об ООО «Крыммедиаком» (ИНН 9102177910, адрес местонахождения: 295044, г. Симферополь, ул. 1 Конной армии, д. 37, оф. 62) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУ РБ «Информационно-технологический центр»
ИНН 0300007110, ОГРН 1220300005310
ООО "КРЫММЕДИАКОМ"
ИНН 9102177910, ОГРН 1159102078618