Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИК» на действия заказчика МАОУ «Сред... от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-545/2020
30 июня 2020 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>
рассмотрев 30.06.2020 жалобу ООО «БИК» (ИНН 0323339898, ОГРН 1080326004000) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Улан-Удэ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Улан-Удэ в дистанционном режиме при участии заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Улан-Удэ Б. (доверенность от 26.06.2020),
в отсутствие ООО «БИК», извещен,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БИК» (вх. № 4701) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Улан-Удэ при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Улан-Удэ, извещение № 32009181482.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в аукционной документации неоднократно приведены ссылки на Положение о закупках. Вместе с тем, Положение о закупках не размещено в единой информационной системе и, соответственно, Заявитель не может должным образом подготовить заявку для участия в закупке.
Жалоба ООО «БИК» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 30.06.2020.
Представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 29.06.2020 (вх. №4793) и представил скриншоты, подтверждающие размещения в ЕИС Положения о закупках, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Извещение № 32009181482 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева 1 размещено на электронной торговой площадке http://estp.ru/ и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 26.05.2020, дата и время окончания подачи заявок 22.06.2020 в 08:00 (МСК+5), дата подведения итогов 26.06.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 14 000 000 рублей (далее – Аукционная документация).
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Улан-Удэ, являясь автономным учреждением, при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом от 29.01.2020, протоколом б/н (далее-Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Таким образом, юридическое лицо, принявшее положение закупках товаров, работ, услуг для обеспечения собственных нужд в соответствии с Законом о закупках, обязано осуществлять закупки для удовлетворения собственных нужд в строгом соответствии с таким положением. Фактически, положение о закупках является нормативно-правовым актом для юридического лица, принявшего такое положение, а также для потенциальных контрагентов такого лица.
Комиссия, изучив сведения, опубликованные на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр положений о закупках (223ФЗ)», пришла к выводу, что Положение о закупках опубликовано 30.12.2013, обновлено 14.05.2020.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии размещенного Положения о закупках в ЕИС не нашел своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БИК» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.