Решение (комиссия) №ЕБ/1468/24 Решение по жалобе ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия МКУ «Комите... от 13 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-290/2024

«8» мая 2024 года                                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» <...>, доверенность от 03.05.2024, в отсутствие представителя ООО «БРОКЕР ГРУПП», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» (далее – Заявитель) (вх. от 02.05.2024 № 2428-эп/24) на действия заказчика – МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку пожарных резервуаров V=25 куб. метров в количестве 4 штук в МО СП «Первомаевское» в с. Петропавловка и у. Хара-Шибирь(по 2 резервуара на каждое поселение), номер закупки 0302300050024000005 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571). Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены и правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению № 2571. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300050024000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 751 800,02 рублей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Позицией № 9 приложения № 1 к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Бурятского УФАС России, предметом данной закупки является не строительство некапитального строения, сооружения, а поставка и установка товара.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что при формировании извещения о проведении закупки, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению № 2571. Довод жалобы признается несостоятельным.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ "КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ, ИМУЩЕСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН"
ИНН 0306010863, ОГРН 1020300581905
ООО "Брокер Групп"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004