Решение (комиссия) №ИБ/707/24 Решение по жалобе ООО «Меди-Ленд» на действия Министерства з... от 4 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы участника закупки № 003/06/48-111/2024

«28» февраля 2024 года                                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителей ООО «Меди-Ленд» <...> (доверенность от 22.02.2024 №1), <...>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...> (доверенность от 09.01.2023 № 01),

рассмотрев жалобу ООО «Меди-Ленд» (далее –Заявитель) (вх. от 20.02.2024 № 966-ЭП/24) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка тест-полосок для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001624000087, (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель в жалобе указал, что не согласен с отклонением заявки, поскольку к заявке приложены документы, подтверждающие страну происхождения товара – Российская Федерация, сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение. Кроме того, Заказчиком установлен неверный код КТРУ – 21.20.23.110-00004459, а надлежало – 21.10.60.196.

В дополнении к жалобе, представленной в адрес антимонопольного органа 28.02.2024, Заявитель указал, что ни у одного производителя в РУ не прописывается Глюкоза ИВД, а указываются наименование и характеристики тест-полосок. Из проекта контракта следует, что победитель ГУ РБ «Бурятфармация» представит не глюкозу ИВД, а тест-полоски «Gmate Life» ООО «МедТехСервис», технические характеристики которых совпадают с тест-полосками, предложенными ООО «Меди-Ленд». Победителем признана организация, в которую будет осуществляться поставка товара. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что заявка отклонена в связи с применением условий ограничения допуска заявок, содержащих предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям извещения, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ПП РФ от 05.02.2015 №102). Участником закупки представлен сертификат СТ-1 на Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС», а не на закупаемый вид медицинского изделия. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

31.01.2024  на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001624000087. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 826 275.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.02.2024 заявка с идентификационным номером 31 на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).

1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка тест-полосок.

Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 установлены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 N 10).

Описание объекта закупки Заказчиком осуществлено в соответствии с примененным кодом КТРУ: 21.20.23.110-00004459 "Глюкоза ИВД, реагент", содержащем в себе три обязательные характеристики: Исполнение, Исследуемый материал, Количество штук в упаковке, Назначение.

Согласно описанию объекта закупки Глюкоза ИВД, реагент, имеет исполнение тест-полоска.

Также установлено:

* В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 12.01.2023 №10 если Поставщик предлагает к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки, Поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать Заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве, предусмотренном в описании объекта закупки.

В случае если участник закупки предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки) Поставщиком должна быть осуществлена безвозмездная передача Заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками.

Передаваемые анализаторы должны быть новыми, неиспользованными, серийно выпускаемыми, не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Передаваемые анализаторы не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании передаваемых анализаторов в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) передаваемых анализаторов.

Поставщик обязан обеспечить обучение получателей по использованию таких анализаторов. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 мес.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно: а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с пунктом 7 информационной карты установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска):

Согласно Постановлению № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий является:

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Комиссией Управления проанализированы заявки участников и установлено следующее:

- Заявителем (заявка №31) предложен к поставке товар: Глюкоза ИВД, реагент: Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 «Сателлит Экспресс», приложена копия сертификата по форме СТ-1 № 3021002876 от 28.03.2023;

- участником закупки с номером заявки 33 предложен к поставке товар: Глюкоза ИВД, реагент: Тест-полоски «Gmate Life», ООО «МедТехСервис», приложена копия сертификата по форме СТ-1 № 3017000098 от 22.12.2023;

- участником закупки с номером заявки 32 предложен к поставке товар: Глюкоза ИВД, реагент: Тест-полоски «OneTouch Select® Plus» , приложена копия сертификата по форме СТ-1 № 3065000183 от 15.05.2023.

Из анализа вышеуказанных заявок, Комиссия приходит к выводу, что только два участника Аукциона с номерами заявок 32, 33 подтвердили сертификатами по форме СТ-1 страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

В составе заявки Заявителя представлен сертификат СТ-1 на измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПКГ-03 "САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС". Сертификат о стране происхождения товара на закупаемый вид медицинского изделия (глюкоза ИВД, реагент) в составе заявки отсутствует, в связи с чем заявка отклонена правомерно на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы признается необоснованным.

2. Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Заказчиком в пункте 9 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку победителя, Комиссия не выявила несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ГП РБ «Бурятфармация» не может быть признана победителем, поскольку туда будет осуществляться поставка товара, является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.02.2024.

Жалоба Заявителя подана в Бурятское УФАС России с использованием ЕИС - 20.02.2024, то есть после окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Меди-Ленд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ООО "МЕДИ-ЛЕНД"
ИНН 5906172872, ОГРН 1225900007519
Минздрав Бурятии
ИНН 0323056515, ОГРН 1020300973065