Решение №05-32/15-2019 Решение по жалобе ООО «ЭнергоПромРесурс-М» на действия заказ... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-32/15-2019

по результатам рассмотрения жалобы 003/01/18.1-261/2019

 «08» мая 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии от ответчика АО "Интер РАО-Электрогенерация" <…>,  в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «ЭнергоПромРесурс-М»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПромРесурс-М» на действия заказчика АО "Интер РАО-Электрогенерация" при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку портативного анализатора химического состава металлов и сплавов для Гусиноозерской ГРЭС (извещение № 31907777848), начальная (максимальная) цена контракта 2526 450 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 24.04.2019 года поступила жалоба ООО «ЭнергоПромРесурс-М» на действия заказчика АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора на поставку портативного анализатора  химического состава металлов и сплавов для Гусиноозерской ГРЭС (извещение № 31907777848).

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ при проведении закупки необоснованно указал технические характеристики предмета закупки, которые ограничивают возможность участия поставщиков эквивалентного оборудования и  которым соответствует только один портативный анализатор химического состава — рентгенофлуоросцентный анализатор химического состава Vanta (производства компании Olympus).

Из пояснений заказчика следует, что при проведении запроса котировок в электронной форме приняло участие два участника, жалоба является необоснованной, действиями заказчика не нарушены нормы законодательства о закупках и не ограничена конкуренция.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

14.04.2019 года заказчиком объявлена закупочная процедура способом запроса котировок в электронной форме с одновременным опубликованием документации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.tektorg.ru, и заказчика -http://irao-generation.ru.

АО «Интер РАО - Электрогенерация» при осуществлении запроса котировок руководствовалось Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация», закупочной документацией по запросу котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на покупку «Портативный анализатор химического состава металлов и сплавов» для нужд филиала «Гусиноозерская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация».

Из содержания документации следует, что предметом закупки является поставка портативного анализатора химического состава металлов и сплавов» для нужд филиала «Гусиноозерская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация».

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 25.04.2019 поступило две заявки от ООО Научно-производственный холдинг «Уралсибпромсервис» и АО «С-Инструментс».

Согласно пункту 3.1.3. документации наименование, объем и иные характеристики закупаемой продукции указаны в разделе 1 и в разделе 7 «Техническая часть» извещения. Техническая часть представлена в приложении № 1 к извещению (Техническое задание). В Техническом задании заказчиком установлены технические требования к оборудованию по предмету закупки.

Согласно пункту 1.3 Технического задания на поставку анализатора химического состава металлов и сплавов для филиала «Гусиноозерская ГРЭС» ОАО «Интер РАО -Электрогенерация» возможно применение эквивалента по согласованию с заказчиком, при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в техническом задании, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83, а именно: производителем товара, страной отправления либо страной, через которую перемещается товар, не является Украина (применяется в части перечня, утвержденного постановлением).

Учитывая положения Закона о закупках, заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках. Довод заявителя о том, что техническим характеристикам предмета закупки соответствует только один портативный анализатор химического состава — рентгенофлуоросцентный анализатор химического состава Vanta (производства компании Olympus), не соответствует действительности, на рынке имеются портативные анализаторы с указанными в документации техническими характеристиками.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что товар по предмету закупки находится на рынке в свободном доступе, и производители оборудования обладают развитой сетью дилеров и представительств, каждый из которых обладает правом свободной продажи товара.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, заказчиком закупки соблюдено и применено ко всем участникам без исключений.

Следовательно, заказчиком обоснованно в соответствии с Положением о закупках, документацией о закупке и законодательством о закупках разработаны  содержащиеся в конкурсной документации характеристики закупаемого товара. В закупке участвовали две заявки, признаков ограничения конкуренции комиссией не установлено.

 На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭнергоПромРесурс-М» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны