Решение №05-32/2347 Решение по жалобе ООО «Техтрейд» на действия заказчика МАУ «... от 31 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-484/2021
«26» мая 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
при участии:
от заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» <…>, представителя по доверенности от 26.05.2021г. №2,
в отсутствие представителя заявителя ООО «Техтрейд», извещен,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» на действия заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (ОГРН 1150327002990, ИНН0326537746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, извещение №32110255782,
УСТАНОВИЛА:
17.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд», указывающая на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, извещение №32110255782, а именно:
1. 15.05.2021 заказчик опубликовал разъяснения о том, что внесет изменения в пункт 5.6 конкурсной документации в части осуществления оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений участников конкурса, в случае переторжки. На момент подачи жалобы Заказчик изменения в конкурсную документацию не внес.
2. положения конкурсной документации вводят участников закупки в заблуждение, функционал электронной площадки не позволяет подать заявку на участие в данном конкурсе надлежащим образом: подать первую часть заявки в раздел для первых частей и подать вторую часть заявки для вторых частей. Как следует из положений документации данный открытый конкурс должен проводиться двухэтапно, вместе с тем, в нарушение конкурсной документации заказчик проводит одноэтапный открытый конкурс.
Жалоба ООО «Техтрейд» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 26.05.2021.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 26.05.2021 (вх. № 3349), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.
МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.
30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru и на ЭТП «ОТС.ru» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32110255782 на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 500 000,0 руб. (далее – Конкурсная документация).
Из пункта 5.6 Конкурсной документации в редакции от 30.04.2021 следует, что оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что 24.05.2021 внесены изменения в пункт 5.6 Конкурсной документации, при проведении переторжки, если данная процедура предусмотрена документацией и извещением о закупке, оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Срок подачи заявок продлен до 02.06.2021.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала первый довод заявителя обоснованным, законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.
Следовательно, действия заказчика признаны нарушающим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Разделом 5 Конкурсной документации установлен порядок рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
Заказчик рассматривает заявки на участие в конкурсе в сроки, установленные в п. 14, 15 Части II Информационной карты конкурса настоящей документации (пункт 5.1 Конкурсной документации).
Оператор электронной площадки направляет заказчику не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки на участие в конкурсе (пункт 5.2 Конкурсной документации).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе комиссия заказчика формирует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе и в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме направляет такой протокол оператору электронной площадки. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС. В случае неразмещения оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, указанный протокол размещается в ЕИС Заказчиком в течение 3 (трех) дней со дня его подписания (пункт 5.5 Конкурсная документация)
Оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке (пункт 5.6 Конкурсная документация).
Из вышеизложенного следует, что положениями конкурсной документацией не предусмотрено поэтапное (двухэтапное) направление оператором ЭТП заявок участников.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.
Таким образом, второй довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В связи с внесенными изменениями 26.05.2021 заказчиком в данный открытый конкурс основания для выдачи предписания по доводам жалобы ООО «Техтрейд» отсутствуют.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.
2. Установить в действиях МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.