Решение №05-32/2347 Решение по жалобе ООО «Техтрейд» на действия заказчика МАУ «... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-484/2021

«26» мая 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

от заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» <…>, представителя по доверенности от 26.05.2021г. №2,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Техтрейд», извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Техтрейд» на действия заказчика МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (ОГРН 1150327002990, ИНН0326537746) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, извещение №32110255782,

УСТАНОВИЛА:

17.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд», указывающая на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, извещение №32110255782, а именно:

1. 15.05.2021 заказчик опубликовал разъяснения о том, что внесет изменения в пункт 5.6 конкурсной документации в части осуществления оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений участников конкурса, в случае переторжки. На момент подачи жалобы Заказчик изменения в конкурсную документацию не внес.

2. положения конкурсной документации вводят участников закупки в заблуждение, функционал электронной площадки не позволяет подать заявку на участие в данном конкурсе надлежащим образом: подать первую часть заявки в раздел для первых частей и подать вторую часть заявки для вторых частей. Как следует из положений документации данный открытый конкурс должен проводиться двухэтапно, вместе с тем, в нарушение конкурсной документации заказчик проводит одноэтапный открытый конкурс.

Жалоба ООО «Техтрейд» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 26.05.2021.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 26.05.2021 (вх. № 3349), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к следующему выводу.

МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru и на ЭТП «ОТС.ru» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32110255782 на право заключения договора на выполнение работ по устройству летнего водопровода, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 500 000,0 руб. (далее – Конкурсная документация).

Из пункта 5.6 Конкурсной документации в редакции от 30.04.2021 следует, что оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что 24.05.2021 внесены изменения в пункт 5.6 Конкурсной документации, при проведении переторжки, если данная процедура предусмотрена документацией и извещением о закупке, оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Срок подачи заявок продлен до 02.06.2021.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала первый довод заявителя обоснованным, законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.

Следовательно, действия заказчика признаны нарушающим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Разделом 5 Конкурсной документации установлен порядок рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Заказчик рассматривает заявки на участие в конкурсе в сроки, установленные в п. 14, 15 Части II Информационной карты конкурса настоящей документации (пункт 5.1 Конкурсной документации).

Оператор электронной площадки направляет заказчику не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки на участие в конкурсе (пункт 5.2 Конкурсной документации).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе комиссия заказчика формирует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе и в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме направляет такой протокол оператору электронной площадки. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС. В случае неразмещения оператором электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, указанный протокол размещается в ЕИС Заказчиком в течение 3 (трех) дней со дня его подписания (пункт 5.5 Конкурсная документация)

Оператор электронной площадки осуществляет сопоставление ценовых предложений участников конкурса, первые части заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке (пункт 5.6 Конкурсная документация).

Из вышеизложенного следует, что положениями конкурсной документацией не предусмотрено поэтапное (двухэтапное) направление оператором ЭТП заявок участников.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.

Таким образом, второй довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с внесенными изменениями 26.05.2021 заказчиком в данный открытый конкурс основания для выдачи предписания по доводам жалобы ООО «Техтрейд» отсутствуют.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Техтрейд» обоснованной.

2. Установить в действиях МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны