Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/218-2013, № 04-50/2... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа № 04-50/218-2013, № 04-50/219-2013

«01» августа  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя заказчика – Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) <…> (доверенность от 01.08.2013 б/н),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),

в отсутствие представителя заявителя-1  – ЗАО «РТЛ Систем» (далее – Заявитель - 1, Общество – 1), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие представителя заявителя-2  – ООО «Континент групп» (далее – Заявитель - 2, Общество – 2), извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство от 31.07.2013 № 4443 о рассмотрении жалобы в отсутствие Общества - 2,

рассмотрев жалобу ЗАО «РТЛ Систем», дополнение к жалобе  ЗАО «РТЛ Систем», жалобу ООО «Континент групп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку класс - комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения – 0102200001613001551 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 указывает, что аукционная документация не соответствует Закону о размещении заказов в силу следующего:

- в техническом задании документации представлен ряд ограничительных условий, предъявляемых к техническим характеристикам поставляемого оборудования, указаны конкретные характеристики у демонстрационного набора по электричеству и магнетизму, в комплекте приборов для изучения принципа радиоприема и радиопередачи указано конкретное количество оборудования, необходимого для поставки, в комплекте проводов указаны конкретная длина и высота и т.д., что противоречит статье 34 Закона о размещении заказов,

-  разъяснения к документации дают ограничительное толкование технического задания, так у датчика к  цифровому измерителю света указаны одновременно два размера, в разъяснениях Заказчик просит считать второй размер ошибочным, однако не вносит изменения в документацию, после разъяснения диапазона напряжений у измерителя напряжения осциллографического меняется смысл технического задания,

- в отдельных позициях не указаны единицы измерения: см. или мм.; диапазон измерений цифрового измерителя угла поворота указан от 0 до 3600 градусов, что не соответствует действительности; в комплекте дроссельных катушек внутренний диаметр внешней катушки должен быть не более 35 мм, а диаметр внешней части внутренней катушки не менее 39 мм, что не позволит вставить катушки  друг в друга; в наборе лабораторном «Оптика» имеется несоответствие между длиной  профилированной скамьи (не менее 60 см) и пластиковым лотком (75х312х427 мм), куда должна помещаться скамья; в комплекте оборудования «ГИА-лаборатория» (стандартный) не указаны параметры по позиции «щель одинарная». 

Просит провести проверку по указанным фактам, внести изменения в аукционную документацию.

Заявитель-2 указывает, что решением аукционной комиссии от 26.07.2013 Обществу-2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей характеристик согласно техническому заданию -  в заявке участника в разделе Приборы демонстрационные. Оптика и квантовая физика в строке «Демонстрационный набор по оптике»  указана  возможность проведения 50 демонстративных опытов, а перечислено 53 демонстрационных опытов, что не соответствует требованиям документации об аукционе и технического задания. Общество- 2 не согласно с решением комиссии, т.к. им указана возможность для проведения 50 демонстрационных опытов с перечислением 53 тем, т.е. один опыт может содержать несколько тем, что не противоречит техническому заданию и соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того считает неправомочной комиссию, комиссия состояла из 3 членов, один из которых является секретарем без права голоса.

Просит  отменить решение аукционной комиссии, провести повторное рассмотрение заявок.

С первым  доводом ЗАО «РТЛ Систем» Заказчик и Уполномоченный орган не согласились, указав, что согласно требованиям Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара,  функциональным характеристикам товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  В связи с чем, указав в документации показатели, значения которых не могут изменяться, Заказчик и Уполномоченный орган не нарушили требования Закона о размещении заказов. С остальными доводами  Заявителя – 1 согласны.

По жалобе ООО «Континент групп» представитель Уполномоченного органа пояснил, что считает доводы Заявителя – 2 необоснованными, т.к.  указав возможность проведения 50 демонстрационных опытов, Заявитель-2 должен был  указать конкретные 50 тем, по которым будут проводиться опыты. Комиссия обоснованно отклонила заявку Общества-2.  По второму доводу указал, что согласно приказу Уполномоченного органа сформирована аукционная комиссия в составе 6 человек, необходимый кворум имелся, при этом секретарь комиссии с правом голоса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение и  аукционная документация размещены 04.07.2013 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  Начальная максимальная цена контракта – 9 451 770,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 поданы 3 заявки от участников размещения заказа,  по 2 заявкам, в том числе по заявке №1 (ООО «Континент групп»), принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участник с заявкой №2 допущен к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.07.2013 заявка ООО «Торговый дом Светоч» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.  

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4  статьи 41.6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения  соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Руководствуясь указанной нормой Заказчик, Уполномоченный орган установили такие требования  в Техническом задании на поставку класс – комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (приложение № 2 к проекту государственного контракта).

Заявитель в жалобе не указал конкретное оборудование класс -комплекта, на которые указывают  показатели, значения которых не могут изменяться (длина, высота, количество составных элементов в наборе,  конкретные размеры отдельных предметов), не представил доказательств, указывающих на закупку конкретного товара конкретного  производителя.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В связи с чем, довод Заявителя-1 о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом части  3.1 статьи 34 Закона  о размещении заказов в части указания конкретных показателей, предъявляемых к характеристике оборудования, является необоснованным.

В остальной части жалобы доводы Заявителя - 1 являются обоснованными.

В нарушение пункта 1 части 4  статьи 41.6 Закона  о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом  не указаны используемые для определения  соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: цифровой измерительный комплект демонстрационный для кабинета физики –  в цифровом измерителе света указаны два размера одного корпуса,   в цифровом измерителе угла поворота диапазон измерения указан от 0 до 3600 градусов, в наборе демонстрационном «Молекулярная физика и тепловые явления», в наборе лабораторном «Оптика» (расширенный) не указаны единицы измерения размера лотка 150х312х427,  75х312х427.  В  комплекте дроссельных катушек внутренний диаметр внешней катушки должен быть не более 35 мм, а диаметр внешней части внутренней катушки не менее 39 мм, что не позволит вставить катушки  друг в друга.  В наборе лабораторном «Оптика» имеется несоответствие между длиной  профилированной скамьи (не менее 60 см) и пластиковым лотком (75х312х427 мм), куда должна помещаться скамья.

Согласно разъяснениям положений аукционной документации, данным  Заказчиком и Уполномоченным органом, у измерителя напряжения осциллографического  появилось два значения максимального диапазона измеряемых напряжений: «не менее чем от – 90 до + 90 В» и  «от не более – 90 до не менее + 90 В», что противоречит пункту 1 части 4  статьи 41.6 Закона  о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации  об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 участник размещения заказа с заявкой №1 (ООО «Континент групп»)  не допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей характеристик согласно техническому заданию. В заявке указан набор для проведения комплекса демонстрационных опытов при изучении оптики в количестве 50 демонстрационных опытов, а перечислено 53  демонстрационных опытов, что не соответствует требованиям документации и технического задания.

Участник размещения заказа не указал конкретные 50 тем из перечисленных 53, по  которым будут  проводиться опыты, в связи с чем, решение аукционной комиссии о не допуске ООО «Континент групп» к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является обоснованным.  

Согласно приказу Республиканского агентства по государственным закупкам от 04.07.2013 № 1746 «О проведении открытого аукциона в электронной форме» из состава единой комиссии сформирована аукционная комиссия в составе 6 человек.

Нарушения части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов не усматривается, т.к. согласно представленным документам  на заседаниях комиссии присутствовало не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В действиях Заказчика, Уполномоченного органа  усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не установлении в аукционной документации требований к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам отдельных видов товара, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «РТЛ Систем» обоснованной в части нарушения Заказчиком - Министерством образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченным органом - Республиканским агентством по государственным закупкам пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2. Признать жалобу ООО «Континент групп» необоснованной.
  3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
  5. По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/218-2013, № 04-50/219-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«01» августа 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения от 01.08.2013 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «РТЛ Систем», дополнения к жалобе  ЗАО «РТЛ Систем», жалобы ООО «Континент групп» на действия Заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам, аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку класс - комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения – 0102200001613001551 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Министерству образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам   в срок не позднее  13.08.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику – Министерству образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам   в срок не позднее  14.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны