Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/218-2013, № 04-50/2... от 8 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участников размещения заказа № 04-50/218-2013, № 04-50/219-2013
«01» августа 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя заказчика – Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) <…> (доверенность от 01.08.2013 б/н),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),
в отсутствие представителя заявителя-1 – ЗАО «РТЛ Систем» (далее – Заявитель - 1, Общество – 1), извещенного надлежащим образом,
в отсутствие представителя заявителя-2 – ООО «Континент групп» (далее – Заявитель - 2, Общество – 2), извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство от 31.07.2013 № 4443 о рассмотрении жалобы в отсутствие Общества - 2,
рассмотрев жалобу ЗАО «РТЛ Систем», дополнение к жалобе ЗАО «РТЛ Систем», жалобу ООО «Континент групп» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку класс - комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения – 0102200001613001551 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель-1 указывает, что аукционная документация не соответствует Закону о размещении заказов в силу следующего:
- в техническом задании документации представлен ряд ограничительных условий, предъявляемых к техническим характеристикам поставляемого оборудования, указаны конкретные характеристики у демонстрационного набора по электричеству и магнетизму, в комплекте приборов для изучения принципа радиоприема и радиопередачи указано конкретное количество оборудования, необходимого для поставки, в комплекте проводов указаны конкретная длина и высота и т.д., что противоречит статье 34 Закона о размещении заказов,
- разъяснения к документации дают ограничительное толкование технического задания, так у датчика к цифровому измерителю света указаны одновременно два размера, в разъяснениях Заказчик просит считать второй размер ошибочным, однако не вносит изменения в документацию, после разъяснения диапазона напряжений у измерителя напряжения осциллографического меняется смысл технического задания,
- в отдельных позициях не указаны единицы измерения: см. или мм.; диапазон измерений цифрового измерителя угла поворота указан от 0 до 3600 градусов, что не соответствует действительности; в комплекте дроссельных катушек внутренний диаметр внешней катушки должен быть не более 35 мм, а диаметр внешней части внутренней катушки не менее 39 мм, что не позволит вставить катушки друг в друга; в наборе лабораторном «Оптика» имеется несоответствие между длиной профилированной скамьи (не менее 60 см) и пластиковым лотком (75х312х427 мм), куда должна помещаться скамья; в комплекте оборудования «ГИА-лаборатория» (стандартный) не указаны параметры по позиции «щель одинарная».
Просит провести проверку по указанным фактам, внести изменения в аукционную документацию.
Заявитель-2 указывает, что решением аукционной комиссии от 26.07.2013 Обществу-2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей характеристик согласно техническому заданию - в заявке участника в разделе Приборы демонстрационные. Оптика и квантовая физика в строке «Демонстрационный набор по оптике» указана возможность проведения 50 демонстративных опытов, а перечислено 53 демонстрационных опытов, что не соответствует требованиям документации об аукционе и технического задания. Общество- 2 не согласно с решением комиссии, т.к. им указана возможность для проведения 50 демонстрационных опытов с перечислением 53 тем, т.е. один опыт может содержать несколько тем, что не противоречит техническому заданию и соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме того считает неправомочной комиссию, комиссия состояла из 3 членов, один из которых является секретарем без права голоса.
Просит отменить решение аукционной комиссии, провести повторное рассмотрение заявок.
С первым доводом ЗАО «РТЛ Систем» Заказчик и Уполномоченный орган не согласились, указав, что согласно требованиям Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам товара, требования к размерам. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В связи с чем, указав в документации показатели, значения которых не могут изменяться, Заказчик и Уполномоченный орган не нарушили требования Закона о размещении заказов. С остальными доводами Заявителя – 1 согласны.
По жалобе ООО «Континент групп» представитель Уполномоченного органа пояснил, что считает доводы Заявителя – 2 необоснованными, т.к. указав возможность проведения 50 демонстрационных опытов, Заявитель-2 должен был указать конкретные 50 тем, по которым будут проводиться опыты. Комиссия обоснованно отклонила заявку Общества-2. По второму доводу указал, что согласно приказу Уполномоченного органа сформирована аукционная комиссия в составе 6 человек, необходимый кворум имелся, при этом секретарь комиссии с правом голоса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены 04.07.2013 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта – 9 451 770,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 поданы 3 заявки от участников размещения заказа, по 2 заявкам, в том числе по заявке №1 (ООО «Континент групп»), принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участник с заявкой №2 допущен к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.07.2013 заявка ООО «Торговый дом Светоч» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь указанной нормой Заказчик, Уполномоченный орган установили такие требования в Техническом задании на поставку класс – комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (приложение № 2 к проекту государственного контракта).
Заявитель в жалобе не указал конкретное оборудование класс -комплекта, на которые указывают показатели, значения которых не могут изменяться (длина, высота, количество составных элементов в наборе, конкретные размеры отдельных предметов), не представил доказательств, указывающих на закупку конкретного товара конкретного производителя.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В связи с чем, довод Заявителя-1 о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части указания конкретных показателей, предъявляемых к характеристике оборудования, является необоснованным.
В остальной части жалобы доводы Заявителя - 1 являются обоснованными.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, Уполномоченным органом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: цифровой измерительный комплект демонстрационный для кабинета физики – в цифровом измерителе света указаны два размера одного корпуса, в цифровом измерителе угла поворота диапазон измерения указан от 0 до 3600 градусов, в наборе демонстрационном «Молекулярная физика и тепловые явления», в наборе лабораторном «Оптика» (расширенный) не указаны единицы измерения размера лотка 150х312х427, 75х312х427. В комплекте дроссельных катушек внутренний диаметр внешней катушки должен быть не более 35 мм, а диаметр внешней части внутренней катушки не менее 39 мм, что не позволит вставить катушки друг в друга. В наборе лабораторном «Оптика» имеется несоответствие между длиной профилированной скамьи (не менее 60 см) и пластиковым лотком (75х312х427 мм), куда должна помещаться скамья.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации, данным Заказчиком и Уполномоченным органом, у измерителя напряжения осциллографического появилось два значения максимального диапазона измеряемых напряжений: «не менее чем от – 90 до + 90 В» и «от не более – 90 до не менее + 90 В», что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 участник размещения заказа с заявкой №1 (ООО «Континент групп») не допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей характеристик согласно техническому заданию. В заявке указан набор для проведения комплекса демонстрационных опытов при изучении оптики в количестве 50 демонстрационных опытов, а перечислено 53 демонстрационных опытов, что не соответствует требованиям документации и технического задания.
Участник размещения заказа не указал конкретные 50 тем из перечисленных 53, по которым будут проводиться опыты, в связи с чем, решение аукционной комиссии о не допуске ООО «Континент групп» к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является обоснованным.
Согласно приказу Республиканского агентства по государственным закупкам от 04.07.2013 № 1746 «О проведении открытого аукциона в электронной форме» из состава единой комиссии сформирована аукционная комиссия в составе 6 человек.
Нарушения части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов не усматривается, т.к. согласно представленным документам на заседаниях комиссии присутствовало не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не установлении в аукционной документации требований к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам отдельных видов товара, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «РТЛ Систем» обоснованной в части нарушения Заказчиком - Министерством образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченным органом - Республиканским агентством по государственным закупкам пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Признать жалобу ООО «Континент групп» необоснованной.
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
- По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/218-2013, № 04-50/219-2013
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«01» августа 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения от 01.08.2013 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «РТЛ Систем», дополнения к жалобе ЗАО «РТЛ Систем», жалобы ООО «Континент групп» на действия Заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку класс - комплектов для кабинетов физики в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, номер извещения – 0102200001613001551 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Министерству образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 13.08.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.
2. Заказчику – Министерству образования и науки Республики Бурятия, Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 14.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии