Решение №05-32/125-2019 Решение по жалобе ООО «ПраймГрупп» на действия заказчика ГАУ... от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/125-2019    

003/07/3-1194/2019

«19» декабря 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия <…> по доверенности от 25.02.2019,

в отсутствие заявителя ООО «ПраймГрупп», извещено

рассмотрев жалобу ООО «ПраймГрупп» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее-Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку коронарных стентов для проведения чкв со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2020 год (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908583356,

УСТАНОВИЛА:

12.12.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ПраймГрупп» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия при проведении аукциона в электронной форме на поставку коронарных стентов для проведения чкв со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2020 год (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908583356.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» протоколом от 26.12.2018 № 25 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 31908583356, и документация о проведении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку коронарных стентов для проведения чкв со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2020 год (для субъектов малого и среднего предпринимательства) размещены на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.11.2019, дата и время окончания срока подачи заявок 06.12.2019 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 14 381 200,00 рублей (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком в аукционной документации установлены уникальные технические характеристики товара, которым отвечает только товар единственного производителя, что является ограничением круга потенциальных участников закупки.

По мнению Заявителя, совокупность требуемых параметров к закупаемому товару «Коронарный стент с лекарственным покрытием» технического задания (наличие длин: 8-48мм) сформулированы без возможности поставки эквивалента. Требования, перечисленные в описании объекта закупки составлены с учетом ограничения поставки медицинского изделия единственным товаром – коронарный стент с лекарственным покрытием «Xience Xpeditionтм», компании Аbbot, Соединенные Штаты Америки.

Из отзыва на жалобу Заказчика от 19.12.2019 № 2381 следует, что Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе ООО «ПраймГрупп» несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

28.11.2019 Заказчиком размещено извещение и документация коронарных стентов для проведения чкв со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2020 год (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

03.12.2019 на основании поступившего запроса разъяснений положений документации о закупке, в части того, что объект закупки соответствует единственному производителю, внесено изменение в техническое задание (наличие длин: 8-38мм), в части возможности поставки товара:

 – коронарный стент с лекарственным покрытием «Xience Xpeditionтм», компании Аbbot, Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Коста-Рика;

– коронарный стент с лекарственным покрытием «Promus Element plus», компании Boston Scietifik, Соединенные Штаты Америки.

12.12.2019 на дату окончания срока подачи заявок поступили заявки от четырех участников под номерами 285058, 289814, 290885, 292452.

13.12.2019 закупочной комиссией рассмотрены первые части заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.

Два участника под №№ 289814, 285058 предложили к поставке коронарный стент с лекарственным покрытием «Xience Xpeditionтм», компании Аbbot, участники под №№ 290885, 292452 - коронарный стент с лекарственным покрытием «Promus Element plus».

16.12.2019 проведен аукцион в электронной форме, победителем признан участник под № 292452, предложивший к поставке коронарный стент с лекарственным покрытием «Promus Element plus».

Цена договора составила 12 152 114, 00 руб. Снижение начальной максимальной цены договора составило 15,5 %.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке № 31908583356, документы и заявки, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru Заказчиком были опубликованы извещение и документация аукциона в электронной форме, в том числе, документация с изменениями от 03.12.2019.

Одной из целей Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности,

Следовательно, принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Техническое задание к закупке № 31908583356 не содержит указаний на товарные знаки, в техническом задании установлено наименование, а также характеристики поставляемого товара.

Таким образом, техническое задание документации об аукционе № 31908583356 соответствует требованиям, установленным Законом о закупках.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Заявителем не представлено доказательств создания участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в аукционе.

Протоколы закупки свидетельствует о подаче четырех заявок на участие в торгах, все заявки допущены к участию в аукционе, два участника предложили к поставке коронарный стент с лекарственным покрытием «Xience Xpeditionтм», компании Аbbot, два участника - коронарный стент с лекарственным покрытием «Promus Element plus».

Комиссия не выявила в действиях заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия при проведении открытого аукциона, признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке поставки коронарных стентов с лекарственным покрытием.

Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при при проведении аукциона в электронной форме на поставку коронарных стентов для проведения чкв со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2020 год (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение № 31908583356.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПраймГрупп» необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>, <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны