Решение №05-32/392 Решение по жалобе ООО «Иннованта» на действия заказчика АУСО... от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-62/2022

«07» февраля 2022 года                                                                    г. Улан-Удэ                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заявителя ООО «Иннованта» - <...> по доверенности от 17.10.2021,  

в отсутствие заказчика - АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "МУХОРШИБИРСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ" (далее-АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат»), извещен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Иннованта» на действия заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой, извещение № 32211032857,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 28.01.2022 поступила жалоба ООО «Иннованта» на действия заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой, извещение № 32211032857.

Жалоба ООО «Иннованта» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает в жалобе, что по итогам рассмотрения заявок комиссией было принято решение заключить договор на условиях, предусмотренных извещением и документацией запроса котировок с ООО «Иннованта». Но через несколько часов Заказчиком был отменен протокол с обоснованием «в связи с технической ошибкой отменяем протокол». Позднее Заказчиком размещен новый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, согласно которому заявка Заявителя не допущена для участия в запросе котировок. В качестве основания для отклонения заявки ООО «Иннованта» указано в протоколе следующее: «не соответствует тех. характеристикам».  Отсутствует обоснование принятия решения о признании заявки участника Закупки и приложенных к ней документов несоответствующими.

№ заявки

Информация об участнике

Результаты рассмотрения заявок

Причина и обоснование причины отклонения

1

Индивидуальный предприниматель Вагнер Алексей Райнгольдович

Не допущена

Не соответсвует тех.характеристикам

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИЕТЛИН"

Допущена

 

3

Общество с ограниченной ответственностью «Иннованта»

Не допущена

не соответсвует тех.характеристикам

4

Общество с ограниченной ответственностью «ЭнзоВин Нутришн»

Допущена

 

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены требования к закупаемой смеси белковой композитной сухой:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

 

1

Смесь сухая, белковая, композитная (СБКС).

Предназначена для реализации населению, пищеблокам лечебно– профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториям, другим предприятиям общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей с 3 – х лет и взрослых. Соответствие требованиям «ГОСТ 33933-2016. Смесь белковая композитная сухая должна быть агломерирована.
Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», «ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания». Товар поставляется в упаковке, позволяющей обеспечить сохранность продукта, не имеющей механических, химических и прочих повреждений. Упаковка товара соответствует требованиям «ТР ТС 005/2011.

Смесь белковая композитная сухая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Минздрава России от 21 июня 2013 г.  № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».  Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой, используемой в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты в соответствии с требованиями таблицы В.2 ГОСТа 33933-2016: Энергетическая ценность - 452,0 ккал*
Белок - 40,0 г *
Жир - 20,0 г *
Углеводы - 30,0 г*

Кальций не менее 1,85 г на 100г.

кг

540

 

Заявитель сообщает, что технические характеристики товара, полностью соответствовали требованиям Заказчика, указанным в извещении о запросе котировок в электронной форме. Товар должен был производиться согласно ГОСТ 33933-2016. А также Заказчиком установлено уточняющее требование о содержании в СБКС кальция 1,85г на 100 г, которому предлагаемый Товар соответствует.

Заказчик считает, что в извещении  установлено требование о том, что весь товар должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, технических условий, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Договора, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации и внесением сведений о зарегистрированной пищевой продукции – смеси белковой композитной сухой в Единый реестр зарегистрированной пищевой продукции; поставщиком должны быть представлены свидетельства о государственной регистрации.

К своей котировочной заявке ООО «Иннованта» приложило копию свидетельства о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000276.11.21 от 23.11.2021, выданного на специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания – смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Экстра» с витаминами и минеральными веществами, производитель ООО «Шелдонфарма».

Согласно приложению к свидетельству о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000276.11.21 от 23.11.2021 г. смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Экстра» с витаминами и минеральными веществами имеет следующий состав:  молочный белок (концентрат молочного белка), растительные жиры, в т.ч. источники ПНЖК, мальтодекстрин, растворимые пищевые волокна, витаминно-минеральный премикс (В1 – тиамина мононитрат, В2 – рибофлавин, В3 – ниацин, В5 – пантотенат кальция, В6 – пиридоксина гидрохлорид, В7 – биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин D3 – холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин), кальция карбонат.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование о содержании в закупаемой смеси белковой композитной сухой витаминно-минерального премикса (В1 – тиамина мононитрат, В2 – рибофлавин, В3 – ниацин, В5 – пантотенат кальция, В6 – пиридоксина гидрохлорид, В7 – биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин D3 – холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин) отсутствует, то есть, такая потребность не заявлена АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат».

Причиной отклонения заявки Заявителя явилось несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям извещения о проведении закупки, а именно: Заказчик установил требование только к содержанию кальция, в Техническом задании в составе смеси белковой композитной сухой не предусмотрено содержание витаминов.

Требование о дополнительной характеристике установлено в связи с невозможностью включить в пищевой рацион получателей услуг в стационарной форме учреждений социального обслуживания такое количество натурального молока и молочных продуктов, которое могло бы обеспечить, хотя бы 50% суточной физиологической нормы кальция, которая согласно Методическим рекомендациям МР 2.3.1.0253-21 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации», утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2021г.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, довод жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.

Извещение №32211032857 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.01.2022, дата и время окончания подачи заявок 24.01.2022 в 10:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 1 266 300,00 рублей (далее – извещение о проведении запроса котировок).

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены требования к закупаемой смеси белковой композитной сухой, в том числе, соответствие требованиям ГОСТ 33933-2016.

Согласно ГОСТу 33933-2016 в таблице В.3. Приложения В (обязательного к применению) указано содержание витаминов и минеральных веществ в рекомендуемой порции (20г) СБКС, произведенной с добавлением витаминно-минерального премикса.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 33933-2016 3.1 сухие белковые композитные смеси; СБКС: Специализированные пищевые продукты с содержанием белка от 40% до 75%, состоящие из белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока), или изолята соевого белка, или смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка, с добавлением одного или нескольких нижеперечисленных ингредиентов: мальтодекстрина, лецитина, полиненасыщенных жирных кислот, среднецепочечных триглицеридов, пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, ароматизаторов, пробиотиков и пребиотиков и представляющие собой порошкообразные смеси, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц.

Таким образом, предлагаемый товар соответствует ГОСТу и содержание в СБКС витаминов и минералов предусмотрено ГОСТ 33933-2016.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат», утв. Протоколом Наблюдательного совета от 25.10.2021 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с п. 7.6.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, указанные пунктом 6.9.2 настоящего Положения, в том числе сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения и указанием пунктов извещения о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, сведения о победителе запроса котировок и об участнике запроса котировок, которому присвоен второй порядковый номер по результатам оценки заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с п. 6.9.2.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение

Итоговый протокол рассмотрения заявок от 24.01.2022 №37592 содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявки участника Закупки без обоснования принятия такого решения.

Согласно подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что   доводы Заявителя в части отсутствия в протоколе от 24.01.2022  N 37592 оснований (причин) отклонения его заявки от участия в запросе котировок являются обоснованными и правомерными, а действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в данном протоколе оснований отклонения заявки ООО «Иннованта» со ссылкой на конкретные пункты извещения о запросе котировок нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, п. 6.9.2.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат».

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иннованта» (ИНН 5047243110) на действия Заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» (ИНН 0314003228) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой, извещение № 32211032857, обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии Заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 6.9.2.4, п.7.6.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг АУСО РБ «Мухоршибирский дом-интернат», при проведении закупки № 32211032857.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны