Решение №04-56/2150 Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-469/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» мая  2021 года    город Улан-Удэ            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей: ООО МТ «Эксперт» (далее – Общество, Поставщик) <...> (доверенность от 18.05.2021 №180521),  ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик, ГБУЗ БРКОД) <...> (доверенность от 16.06.2020) посредством применения системы видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (вх. № 3060 от 13.05.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО МТ «Эксперт» в связи с   уклонением от заключения контракта    по результатам проведенного электронного аукциона:   «Выполнение работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата контактного облучения «Multisource HDR» и аппарата рентгенодиагностического мобильного типа С-дуга «АРХМ-РЕНЕКС», номер извещения - 0102200001621001335 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь единственным участником электронного аукциона, не подписало проект контракта  в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО МТ «Эксперт»   в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Представитель ООО МТ «Эксперт» представил письменные пояснения,  согласно которым 29.04.2021 Общество узнало, что является победителем указанного аукциона. Участник обратился в банк с заявлением о выдаче банковской гарантии, 06.05.2021 проект банковской гарантии был направлен Заказчику для согласования.  11.05.2021 гарантия не была выдана банком.  В целях подтверждения своего намерения заключить контракт Общество 12.05.2021 перечислило денежные средства в сумме 95 000 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта и 95 000 руб. в качестве обеспечения гарантийных обязательств.  До момента размещения протокола Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, участник закупки направил  почтой подписанный и скрепленный печатью контракт в двух экземплярах, а также уведомил заказчика по электронной почте. Кроме того, для исполнения контракта необходимы дополнительные аксессуары и запасные части, поставляемые в соответствии с рекомендацией производителя. Все эти товары имеются в наличии, о чем свидетельствуют товарная накладная №БП-000112 от 26.08.2020 и действующий договор с поставщиком – ООО «БЕБИГ». Участник закупки имеет успешный опыт оказания услуг  пор техническому обслуживанию медицинской техники.   

Просит не включать сведения об ООО МТ «Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков.

При рассмотрении указанного обращения представитель Заказчика пояснила, что не настаивает на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 15.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 950000.00 руб. 

Согласно протоколу от 28.04.2021 № 0102200001621001335/1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение  о соответствии участника аукциона с идентификационным номером: 124  и поданной им заявки требованиям Закона и документации об аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе.

30.04.2021 На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 30.04.2021. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

12.05.2021 От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 12.05.2021.

12.05.2021  Заказчиком принят протокол  признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок или не направлением протокола разногласий.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО МТ «Эксперт», выраженного в умышленном неподписании контракта. Обществом  представлена  информация о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ООО МТ «Эксперт»   в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ООО МТ «Эксперт» (ИНН 7733872870, место нахождения: 108811,  г. Москва, 22-й километр Киевского шоссе (поселение Московский), домовладение 4, стр. 5, этаж 6, блок Е, офис 6З8Е) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган1

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

12.052021

13.05 – 17.052021

13.052021

-

13.052021

20.05.2021

20.052021

-

21.05.- 25.05.2021

25.05.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны