Решение б/н Решение по жалобе ООО «Атлантикпро» на действия МУ «Улан-Удэ... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-480/2020

«17» июня 2020 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, доверенность от 11.05.2020,

в отсутствие представителей ООО «Атлантикпро», МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. от 09.06.2020 № 4255) на действия заказчика - МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 280 мест в мкр. Забайкальский г. Улан-Удэ (№ 0302300048720000422) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия  по включению в аукционную документацию требований по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, а именно по поставке холодильника, стола производственного, шкафа для одежды, шкафа для документов, стула полумягкого, кресла рабочего, доски гладильной, стула пианиста, батута детского, кровати детской и т.д. (смета «02-01-17»), что является нарушением  части 2 статьи 8, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Считают, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и поясняют, что проектно-сметная документации размещена в полном объеме, где включено оборудование, однако ни положением документации, ни проектом контракта не установлено, что указанное оборудование закупается в рамках данного Аукциона. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

29.05.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048720000422 и документация об аукционе. Изменения внесены 02.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 299 945 950,00 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с положениями извещения о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 280 мест в мкр. Забайкальский г. Улан-Удэ.

Пунктом 1.1 муниципального контракта предусмотрено, что Генеральный Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту, обязуется выполнить все предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по строительству объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), и передать Объект Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.

На заседании комиссии представитель Заказчика сообщил, что по указанному объекту капитального строительства разработана проектная документация, которая в полном объеме размещена в ЕИС, как того требует законодательство о контрактной системе и включает в себя затраты в целом на весь объект. Смета на строительство объектов капитального строительства, являющаяся неотъемлемой частью проектной документации содержит виды и объемы работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта. Поставка оборудования, указанного в жалобе ООО «Атлантикпро», не являются предметом контракта, технологическое оборудование и мебель будут приобретаться по итогам отдельных конкурентных процедур в ходе строительства объекта.

Изучив положения документации об аукционе, проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, а также нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как поставка указанного оборудования при размещении Аукциона не осуществляется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

          1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны