Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» на действия заказчика... от 29 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/34-293/2020

 «24» апреля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Урал Контракт», Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявивших ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,  

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (вх. от 17.04.2020 № 2452) на действия заказчика – Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку снегохода, №0102100004420000014 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно указанный в документации об аукционе идентификационный код закупки, не соответствует коду, содержащемуся в извещении о проведении Аукциона. Кроме того, считает, что положение проекта контракта не соответствует статье 34 настоящего закона в части ответственности сторон. А также указывает, что Заказчик в документации о закупке в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установил срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту.

Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлены письменные возражения от 22.04.2020 № ИС-1377, он согласился с доводом Заявителя по допущенному нарушению в проекте контракта в части ответственности сторон и готов внести изменения в проект контракта при ее направлении на подписание в части исключения слов «в виде фиксированной суммы», в остальной части считает, что документации разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

09.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102100004420000014 и документация об аукционе. 10.04.2020 внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 972 393,33 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 9 приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 55н), на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В пункте 5 Приказа № 55н указано в частности, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так как была сформирована закупка из строки плана - графика (то есть закупка из данной плановой строки) (ИКЗ плана - графика - 201032604366603260100100340012910244), соответственно в извещении при опубликовании закупки в ЕИС появились цифры 1, 6 (ИКЗ извещения - 201032604366603260100100340162910244).

Таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушение отсутствует.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила) установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктами 11, 12 Правил предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Кроме того, Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 34 Закона о контрактной системе в части исключения слов "в виде фиксированной суммы".

В пункте 2 Правил предусмотрено, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент цены этапа исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042.

В соответствии с изменениями в пункте 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".

Заказчиком в разделе 7 проекта контракта размеры штрафа, неустойки для заказчика, поставщика указаны без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042, нарушены пункты 9, 11, 12 указанных Правил, с нарушением требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи чем довод Заявителя признается обоснованным.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель предоставляет Заказчику обеспечение надлежащего исполнения обязательств по контракту в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, или перечисления денежных средств на счет Заказчика, указанный в документации об электронном аукционе.

Пунктами 1.3, 1.4 проекта контракта установлено, что срок поставки товара - в течении 60 календарных дней с момента заключения контракта. Срок действия контракта с момента подписания до полного исполнения обязательств сторонами.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, довод признается обоснованным.

За допущенные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» обоснованной в части допущенных нарушений пунктов 9, 11, 12 Правил, части 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктами 9, 11, 12 Правил, частью 8 статьи 34, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Привлечь должностное лицо к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны