Решение №04-56/4197 Решение по обращению ОМВД России по Бичурскому району о вклю... от 21 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-884/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«21» сентября 2021 года                город Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ОМВД России по Бичурскому району <…> (доверенность от 21.09.21 № 16/412), представителей ООО «Сияние» <…> (доверенность № 16 от 20.09.21), <…> (доверенность № 15 от 20.09.21),

рассмотрев обращение ОМВД России по Бичурскому району (далее – Заказчик) вх. от 14.09.2021 № 6041 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Сияние»  (далее – в т.ч. Общество)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение услуг по обслуживанию водогрейного котла в ОМВД России по Бичурскому району, номер извещения – 0302100021619000003, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ОМВД России по Бичурскому району о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Сияние» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 19.08.2021, в связи с тем, что подрядчик отказался исполнять контрактные обязательства, что привело к нарушению пункта 1.1 «Исполнитель обязуется оказать услуги по обслуживанию водогрейного котла в ОМВД РФ по Бичурскому району, в соответствии с перечнем, представленным в Приложении №1 настоящего Контракта, с использованием собственных расходных материалов и рабочего инвентаря, перечень расходных материалов – в Приложении №2 настоящего Контракта, а Заказчик обязуется оплатить услуги в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом» и иные условия Контракта. Пунктом 1.2 контракта установлен срок выполнения работ: с 01 января 2021 года по 15 мая 2021 года и с 15 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Общая стоимость услуг, предоставляемых по настоящему контракту, составляет 344750,00 (триста сорок четыре тысячи семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. Согласно обращению Заказчика, Общество направило письменное уведомление от 27.07.2021 о невозможности исполнения Контракта, в связи с материальными затратами, понесенными в результате выплат материальных компенсаций работникам. Заказчику было предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Заказчик с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон не согласился. Вместе с тем, предложил Обществу заключить дополнительное соглашение на увеличение суммы контракта на 10%, а также осуществить смену работников, заключив с ними договоры на выгодных условиях. ООО «Сияние» от подписания соглашения отказалось, подтвердив намерение не приступать к работам по контракту.

Общество письменных пояснений не представило, вместе с тем на заседании Комиссии сообщало следующее.

Контракт был заключен по результатам электронного аукциона, однако его цена не учитывает МРОТ, подлежащий оплате за выполненную работу сотрудникам.

Так, в апреле и июне 2021 года, в связи с жалобами сотрудников, Государственной инспекцией труда в Республике Бурятия проведены проверки и выданы предписания в адрес Общества об устранении нарушений трудового законодательства. В итоге, Общество понесло убытки, в связи с денежными выплатами сотрудникам и оплатой штрафов. В последствии данных обстоятельств у ООО «Сияние» отсутствуют ресурсы для исполнения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

08.07.2019 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100021619000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 рублей.

29.07.2019 между ОМВД РФ по Бичурскому району и ООО «Сияние» заключен государственный контракт № 0302100021619000003 по результатам проведенного электронного аукциона на «услуги по обслуживанию водогрейного котла в ОМВД России по Бичурскому району», на сумму 344 750,00 рублей (далее – Контракт). Согласно пункту 10.1 контракта, он вступает в силу с 01.01.2021 года и действует по 31.12.2021 года, а в части финансовых обязательств, до полного их исполнения. Согласно пункту 1.2 контракта, Оказание услуг по настоящему Контракту осуществляется с 01 января 2021 года по 15 мая 2021 года и с 15 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ, их стоимости и объёма стороны не заключали.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 8.2; 8.3 Контракта, заказчик 19.08.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с получением письма со стороны Общества о невозможности исполнения по нему обязательств. Данным решением установлено, что обязательства по Контракту не выполнены в части, на сумму 150828,13 рублей. Согласно условиям Контракта, данные работы должны выполняться с 15.09.2021 по 31.12.2021.

Однако письмом от 27.07.2021 № 156/07 Общество уведомило Заказчика о невозможности исполнения обязательств по контракту и предложило расторгнуть его по соглашению сторон. Так, согласно его содержанию, ООО «Сияние» понесло убытки в связи с выплатой денежных средств сотрудникам по предписаниям Государственной инспекцией труда, а также оплатой штрафов за нарушение трудового законодательства. Вместе с тем, в настоящее время в отношении генерального директора Общества ведется уголовное расследование, в связи с неполной выплатой заработной платы сотрудникам, обслуживающим водогрейный котел в ОМВД по Бичурскому району. Кроме того, произведя расчеты затрат по облуживанию котельной Общество пришло к выводу о нерентабельности контракта.

04.08.2021 Заказчик письмом № 16/2795 от расторжения контракта по соглашению сторон отказался. Вместе с тем, предложил заключить дополнительное соглашение об увеличении стоимости работ на 10% и принять на период исполнения обязательств, в сроки, предусмотренные контрактом других сотрудников на выгодных для Общества условиях.

ООО «Сияние» 10.08.2021 отказалось от заключения дополнительного соглашения и повторно уведомило о невозможности исполнения обязательств по контракту.

Указанное обстоятельство послужило основанием для направления в Бурятское УФАС России 14.09.2021 обращения Заказчика о включении ООО «Сияние» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8). Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9). Аналогичные положения содержатся в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Порядок № 1078).

Таким образом, Законом о контрактной системе определен особый порядок (процедура) включения недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе). По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как уже отмечалось выше, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 8.2; 8.3 Контракта в связи с неисполнением условий контракта заказчик отказался от его исполнения.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.08.2021 Заказчик отправил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением и на адрес электронной почты. Решение Обществом получено нарочно 23.08.2021.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Соответственно решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.09.2021.

 В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Довод Общества о невозможности исполнения контракта в связи с отсутствием материальных ресурсов, а также из-за низкой цены контракта не может быть признан Комиссией. ООО «Сияние» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе. ООО «Сияние» отказалось от исполнения обязательств, принятых по контракту.

Доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения контракта, а также о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссии Бурятского УФАС России не представлено.

Общество, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему исполнению взятых на себя обязательств.

Имеющиеся обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Сияние» условий контракта. Следовательно, факт недобросовестного исполнения контракта ООО «Сияние» материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об ООО «Сияние» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИЯНИЕ" (ИНН 0326540788, адрес: 670013, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, ГОРОД УЛАН-УДЭ, УЛИЦА ЛЕБЕДЕВА, ДОМ 7А, ОФИС 1), учредителя и директора ШАРАПОВУ АЮНУ БАБАСАНОВНУ (ИНН 032307139326) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

03.09.2021

06.09-08.09.2021

14.09.2021

4

14.09.2021

21.09.2021

21.09.2021

-

21.09-.24.09.2021

21.09.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны