Решение №04-50/594-2019 Решение по жалобе ООО «Ассистент» на действия аукционной ко... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/594-2019, 04-50/595-2019
(003/06/67-985/2019, 003/06/67-986/2019)
«18» октября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> , председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
в присутствии представителей: ООО «Ассистент» - <…> (доверенность от 08.10.2019), ООО «Интермедика Сибирь» - <…> (доверенность от 08.10.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) – <…> (доверенность от 23.07.2019 № 41), заинтересованного лица ООО «Юни – Трейд» - <…>.,
в отсутствие представителей ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «Ассистент» (вх. от 11.10.2019 № 6950), ООО «Интермедика Сибирь» (вх. от 11.10.2019 № 6951) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер извещения – 0102200001619004058 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявители не согласны с действиями аукционной комиссии, считают, что первая часть заявки победителя (ООО «Юни-Трейд») должна быть отклонена. Так, по их мнению, требованиям, установленным к характеристикам по поставке Аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, соответствуют 2 аппарата отечественного производства: Комплекс рентгеновский диагностический «Диаком», производитель ООО «Севкаврентген-Д» и Комплекс рентгеновский диагностический «РИМ», производства ООО «Рен Инн Мед».
Предполагают, что ООО «Юни-Трейд» представлена недостоверная информация относительно характеристик поставляемого товара и существует угроза поставки товара оборудования с иными характеристиками, которые не соответствуют документации, что влечет риск неисполнения обязательств по государственному контракту.
Просят признать жалобы обоснованными и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов аукциона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в заявке участника под № 105949888 содержались все требуемые характеристики, установленными техническим заданием и документацией об аукционе. Оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось. Участник во второй части заявок также предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 и подтвердил российское происхождение товара.
Представитель победителя (ООО «Юни-Трейд») пояснил, что предлагаемый ими к поставке Аппарат рентгенографический цифровой на два рабочих места «Ренекс-РЦ», производства ООО «С.П.Гелпик» полностью соответствует требуемым характеристикам, установленным в документации об аукционе. Представили письмо производителя С.П.Гелпик от 17.10.2019 в котором производитель подтверждает соответствие техническим характеристикам выпускаемого медицинского оборудования по запросу о соответствии требованиям документации об аукционе ГБУЗ «Хоринская ЦРБ», также представили регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Пояснили что паспорт на изделие будет представлен Заказчику при заключении контракта.
Полагают доводы жалоб необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.09.2019 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона в действующей редакции, номер извещения – 0102200001619004058. Начальная (максимальная) цена контракта –20 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2019 № 0102200001619004058-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.10.2019 № 0102200001619004058-2-1 из трех, принявших участие в аукционе участников, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе все три участника.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе устанавливаются Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе были установлены требования к первым частям заявок участников закупки, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе 16 Информационной карты документации об аукционе установлены ограничения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).
Требования к характеристикам оборудования установлены в Технических требованиях к Аппарату рентгенографическому цифровому на два рабочих места (приложение №3 к документации об аукционе).
Все три участника аукциона, допущенных по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предложили к поставке товары российского производства.
Значения показателей предлагаемого к поставке оборудования в заявках участников аукциона соответствовало значениям показателей, установленных в Технических требованиях (приложение № 3 к документации).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку в заявке ООО «Юни-Трейд» содержались все необходимые документы и сведения, подтверждающие соответствие товара требованиям документации об аукционе, в том числе и подтверждающие российское происхождение оборудования, то в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения положений Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ассистент» необоснованной;
2. Признать жалобу ООО «Интермедика Сибирь» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>