Решение №04-50/594-2019 Решение по жалобе ООО «Ассистент» на действия аукционной ко... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/594-2019, 04-50/595-2019

(003/06/67-985/2019, 003/06/67-986/2019)

«18» октября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей: ООО «Ассистент» - <…> (доверенность от 08.10.2019), ООО «Интермедика Сибирь» - <…> (доверенность от 08.10.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) – <…> (доверенность от 23.07.2019 № 41), заинтересованного лица ООО «Юни – Трейд» - <…>.,

в отсутствие представителей ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,    

рассмотрев жалобы ООО «Ассистент» (вх. от 11.10.2019 № 6950), ООО «Интермедика Сибирь» (вх. от 11.10.2019 № 6951) на  действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме  электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер извещения – 0102200001619004058 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявители не согласны с действиями аукционной комиссии, считают, что первая часть заявки победителя (ООО «Юни-Трейд») должна быть отклонена. Так, по их мнению, требованиям, установленным к характеристикам по поставке Аппарата рентгенографического цифрового на два рабочих места, соответствуют 2 аппарата отечественного производства: Комплекс рентгеновский диагностический «Диаком», производитель ООО «Севкаврентген-Д» и Комплекс рентгеновский диагностический «РИМ», производства ООО «Рен Инн Мед».

Предполагают, что ООО «Юни-Трейд» представлена недостоверная информация относительно характеристик поставляемого товара и существует угроза поставки товара оборудования с иными характеристиками, которые не соответствуют документации, что влечет риск неисполнения обязательств по государственному контракту.   

Просят признать жалобы обоснованными и выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов аукциона.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в заявке участника под № 105949888 содержались все требуемые характеристики, установленными техническим заданием и документацией об аукционе. Оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии не имелось. Участник во второй части заявок также предоставил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 и подтвердил российское происхождение товара.

Представитель победителя (ООО «Юни-Трейд») пояснил, что предлагаемый ими к поставке Аппарат рентгенографический цифровой на два рабочих места «Ренекс-РЦ», производства ООО «С.П.Гелпик» полностью соответствует требуемым характеристикам, установленным в документации об аукционе. Представили письмо производителя С.П.Гелпик от 17.10.2019 в котором производитель подтверждает соответствие техническим характеристикам выпускаемого медицинского оборудования по запросу о соответствии требованиям документации об аукционе ГБУЗ «Хоринская ЦРБ», также представили регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Пояснили что паспорт на изделие будет представлен Заказчику при заключении контракта.     

Полагают доводы жалоб необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.09.2019 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона в действующей редакции, номер извещения – 0102200001619004058. Начальная (максимальная) цена контракта –20 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.10.2019 № 0102200001619004058-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.10.2019 № 0102200001619004058-2-1 из трех, принявших участие в аукционе участников, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе все три участника.

Требования  к содержанию, составу заявки на участие в аукционе устанавливаются Заказчиком и Уполномоченным органом  в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе были установлены требования к первым частям заявок участников закупки, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 16 Информационной карты документации об аукционе установлены ограничения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Требования к характеристикам оборудования установлены в Технических требованиях к Аппарату рентгенографическому цифровому на два рабочих места (приложение №3 к документации об аукционе).

Все три участника аукциона, допущенных по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предложили к поставке товары российского производства. 

Значения показателей предлагаемого к поставке оборудования в заявках участников аукциона соответствовало значениям показателей, установленных в Технических требованиях (приложение № 3 к документации).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку в заявке ООО «Юни-Трейд» содержались все необходимые документы и сведения, подтверждающие соответствие товара требованиям документации об аукционе, в том числе и подтверждающие российское происхождение оборудования, то в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения положений Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ассистент» необоснованной;

2. Признать жалобу ООО «Интермедика Сибирь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны