Решение №ЕБ/916/24 Решение по жалобе ООО «Порт Системс» на действия ГАУЗ «Стома... от 22 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-152/2024
«21» марта 2024 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «Порт Системс» на действия ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»
в присутствии:
представителей заказчика <...> (доверенность от 10.01.2024), <...>(доверенность от 20.03.2024),
представителя ООО «Порт Системс» в режиме видеоконференц-связи <...> (доверенность № 14 от 01.03.2024),
установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Порт Системс» (вх. № 1365-ЭП/24 от 13.03.024) о нарушениях, допущенных ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 32413352193).
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 21.03.2024, представитель ООО «Порт Системс» жалобу поддержал в полном объеме и сообщил следующее.
В пунктах 5 и 6 технического задания «перчатки медицинские нестерильные нитриловые: содержатся следующие требования к техническим характеристикам товара:
вязкость мл/г - 118-107;
константа Фикентчера Кф - 68-66 К ;
уровень полимеризации - 1100-1000.
Количество примесей и инородных частиц (в 100г/900 см2), шт, не более 30
Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более 0,4
Масса поглощения пластификатора, 1 г. на 100 г. ПВХ, не менее 19
Плотность насыпная, г/см3, не менее 0,45
Массовая доля винилхлорида, млн -1, не более 8
Данные показатели относятся к сырью, из которого производят товар, но не к самому товару; их определение возможно только на начальной стадии производства и относится к коммерческой тайне производителя. Наличие винилхлорида означает, что при производстве использовался поливинилхлорид, в то время как указан другой материал перчаток - нитрил.
Коэффициент светопропускания, % 74 указано точное значение, ГОСТом 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования» не предусмотрен контроль и не установлены требования к данному параметру и отсутствуют методики его проверки.
ООО «Порт Системс» считает, что в данном случае заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).
Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, так как при описании объекта закупки произошла техническая ошибка и действия заказчика не были направлены на ограничение конкуренции.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что заказчиком при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 32413352193) допущена техническая ошибка, которая привела к некорректному описанию функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки.
Некорректное описание функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки могло повлечь необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки (потенциальным участникам) в части невозможности подготовить надлежащую котировочную заявку, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1.признать жалобу ООО «Порт Системс» обоснованной.
2.признать ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.выдать ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.