Решение №04-50/2836 Решение по жалобе ООО «Забота» на действия ГБУЗ "Баргузинска... от 4 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/29-638/2022

«3» августа 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<..>, председателя Комиссии, 

<..>, члена Комиссии,

<..>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи директора ООО «Забота» <..>., представителя ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» -<..> (доверенность от 01.08.2022 №7),

рассмотрев жалобу ООО «Забота» (вх. от 27.07.2022 № 4695)  на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведении  запроса котировок в электронной форме «Поставка тумб прикроватных для нужд ГБУЗ "Баргузинская ЦРБ», номер извещения –0302300029922000115 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Забота» является победителем по закупке с номером извещения 0302300029922000115 и его ценовое предложение составило 520 590,00 рублей. В соответствии с применением преимущества, установленного статьей 29 Закона о контрактной системе Заказчику следовало при направлении проекта контракта увеличить цену контракта на 15%, однако в карточке контракта указана цена 520 590,00 рублей. Возможность подачи протокола разногласий при проведении электронного запроса котировок не предусмотрена.

Просит провести проверку действий Заказчика в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика дала пояснения что ранее направляли обращение в Бурятское УФАС России о проведении внеплановой проверки по факту допущенной ошибки по налогу НДС при направлении проекта контракта победителю на подписание. Также довела до сведения Комиссии, что заявки двух участников соответствуют требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.07.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок, номер извещения –0302300029922000115. Начальная (максимальная) цена контракта – 598 676,40 рублей.

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (далее –Распоряжение № 3500-р) установлен перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Код ОКПД 32.50.50 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» входит в вышеуказанный перечень.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество для участников закупки в соответствии с частью 29 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества распространяются на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, статьей 29 Закона о контрактной системе, установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, если участник закупки является такой организацией.

Как установлено Комиссией УФАС победитель данной закупки ООО "Забота" соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, что подтверждено данным участником при подаче заявки соответствующими документами, а именно Декларацией о соответствии участника закупки требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (указано что среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в ФОТ-не менее чем 25%), выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой уставный капитал ООО «Забота» полностью состоит из вклада БРО Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов».

Вместе с тем, Заказчик при направлении проекта контракта ООО "Забота" не учел требования ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС считает довод жалобы Заявителя обоснованным.

Кроме того, рассмотрено поступившее обращение ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» (вх. от 26.07.2022 № 4670), содержащее информацию о допущенной ошибке по налогу НДС при направлении проекта контракта победителю на подписание.

В пункте 2.2 проекта контракта, направленного победителю, указано, что цена контракта, составляет 520 590 руб. (пятьсот двадцать тысяч пятьсот девяносто) рублей 00 коп., включая НДС__________руб. (_________)______коп.

Победителем закупки признан участник, применяющий упрощенную систему налогооблажения, в таком случае цена контракта не облагается НДС.

При исполнении предписания Заказчику необходимо допущенную ошибку устранить.  

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 29 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

 р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Забота» обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 29 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России о возбуждении административного производства в отношении ответственного должностного лица Заказчика по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны