Решение №05-32/3172 Решение по жалобе ООО «Альфа-Трейд» на действия заказчика ГА... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-661/2021

«30» июня 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Альфа-Трейд» <...> В. по доверенности от 17.08.2020;

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова <...> по доверенности от 10.03.2020;

рассмотрев жалобу АНО консультационный центр «Эксперт» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Трейд» (далее Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова (далее - Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.

Из содержания жалобы следует, что технические характеристики, требуемые Заказчиком в отношении медицинской техники, соответствуют продукции только одного иностранного производителя Karl Storz. И в качестве подтверждения своей позиции была представлена сравнительная таблица и ответ ООО «Б.Браун Медикал», которое является дочерним предприятием и официальным представителем компании B.Braun Melsungen AG на территории Российской Федерации (заводы-изготовители: Aesculap AG, Германия, Am Aesculap Platz, 78532 Tuttlingen, Germany и «Б.Браун Суржикал С.А.», Испания, B.Braun Surgical S.A., Carretera de Terrasa, 121, 08191 Rubi (Barcelona) Spain) в котором содержится информация о том, что комбинация параметров, указанных в техническом задании электронного аукциона, извещение №32110190541 имеются характеристики товаров, не позволяющие участвовать в данном аукционе с продукцией производства Эскулап АГ.

Также Заявитель указывает на то, что аукционная документация не содержит информации о величине шага аукциона.

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заявитель для анализа использовал недействующую версию закупочной документации, а также отметил, что требования, установленные в техническом задании являются обоснованными и объективными в виду того, что по данным требованиям соответствует как минимум 2 производителя товара: KARL STORZ, Aesculap. В приложении к отзыву Заказчик приложил сравнительные таблицы по указанным в жалобе пунктам и производителям.

На заседании комиссии представитель Заказчика выразил согласие с тем, что аукционная документация закупки не содержит указания на величину шага аукциона.

Комиссия Бурятского УФАС, исследовав материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова от 24.08.2020 года № 8 (далее - Положение о закупках).

Извещение №32110190541, и документация об организации и при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 (МСК+5), дата размещения текущей редакции извещения  11.06.2021 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок 28.06.2021 в 08:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок 05.07.2021, дата начала подачи ценовых предложений 12.07.2021 (МСК+5), дата рассмотрения вторых частей заявок 13.07.2021, дата подведения итогов 13.07.2021 (МСК+5), начальная (максимальная), цена договора составляет 21 940 773,67 рублей с НДС (далее – документация о закупке).

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Комиссия отмечает, что включение в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствие обоснования специфики использования такого товара, является нарушением положений пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Проанализировав положения технического задания, Комиссией установлено, что совокупность характеристик, установленных в Приложение № 2 к аукционной документации свидетельствует о том, что данное техническое задание соответствует единственному производителю – Karl Storz.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что, установив требования к закупаемому товару, которые свидетельствует о его конкретном производителе, заказчик допустил нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, довод заявителя в указанной части признается обоснованным.

Рассмотрев второй довод общества по существу, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заказчиком 11.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена текущая редакция извещения о проведении электронного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов (извещение №32110190541), в том числе аукционная документации, утвержденная заказчиком.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком не установлен порядок проведения аукциона, а именно отсутствует величина шага аукциона. Отсутствие в документации об аукционе информации о шаге аукциона, противоречит нормам Закона о закупках и тем самым нарушает права участников аукциона.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании второго довода жалобы обоснованным и нарушающим часть 18 ст. 3.2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Трейд» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку эндовидеохирургической стойки с комплектом нейрохирургических инструментов, извещение №32110190541, обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАУЗ «Республиканская клиническая БСМП» им. В. В. Ангапова нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 и части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки №32110190541.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
  4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                                <...>

Члены Комиссии                                                            <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны