Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/78-2013, 04-50/82-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/78-2013 № 04-50/82-2013

№ 04-50/84-2013

№ 04-50/86-2013

«22» апреля 2013 года                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - ФКУ  УПРДОР  «Южный Байкал»  (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 16.04.13 г. №16);

<…> (доверенность от  28.03.13 г. №44); <…> (доверенность от 16.04.13 г. №31)           

в присутствии представителя заявителя - генерального директора ООО «Гамерплюс» <…>,

ООО «Китой» <…> - (доверенность от 10.11.12 г. б/№), <…> доверенность от 04.12.12 г. б/№);

ООО «Интэкпром» <…> (доверенность от 1.11.2012, б/№), <…> (доверенность от 17.04.2013, №122), <…>  (доверенность от 16.04.2013 №121)

в отсутствие представителя ООО «Стройпроектсервис», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев жалобы ООО «Интэкпром», ООО «Стройпроектсервис»,ООО «Гамерплюс» на действия государственного заказчика  -  при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению Подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 120+000 км124+000 в  Республике Бурятия» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

установила:

31.01.2013 года  Федеральным  Казенным  учреждением  «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства  на официальном сайте было опубликовано извещение № 0302100003013000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ««Капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 120+000 км124+000 в  Республике Бурятия».

10.04.2013 в Бурятское УФАС поступила жалоба от ООО «Гамерплюс», 11.04.2013 поступили жалобы от ООО «Китой» и ООО«Интэкпром», 15.04.2013 также поступила жалоба от «Стройпроектсервис», в каждой из которых обжаловались действия госзаказчика  ФКУ  УПРДОР  «Южный Байкал», связанные с  неправомерным отклонением первых частей заявок на участие в аукционе.

В процессе разбирательства жалобы представители вышеназванных организаций  заявили, что считают необоснованным и незаконным отказ аукционной комиссии Заказчика в допуске этих организаций в участию в аукционе, в связи с чем, требуют Бурятское УФАС признать указанные действия Заказчика незаконными и выдать предписание последнему об отмене протокола и повторном рассмотрении заявок.

Представители Заказчика - ФКУ УПРДОР «Южный Байкал»   заявили, что с доводами заявителей не согласны, мотивируя тем, что заявки заявителей были отклонены обоснованно на основании непредставления ими сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В частности, все заявители в позиции «Природный песок» не указали характеристики для песка 2 класса, в позиции «Песок из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня» не указали характеристики для песка 1 класса, что в соответствии с п.1 части 4 статьи 41.9 Закона является основанием отклонения заявки, поскольку в данных пунктах Заказчик предъявляет требования к пескам 1 и 2 класса, без использования слов «или», «либо»,  и других, допускающих двусмысленное толкование требований документации. Исходя из изложенного, просят признать жалобы заявителей  необоснованными и отклонить требования заявителей как несостоятельные.

Проверкой установлено, что в соответствии с техническим заданием в позициях «Природный песок» и «Песок из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня»  в заявках должны быть указаны конкретные показатели песка 1 и 2 классов. Заявители в своих заявках не указали в позиции «Природный песок» характеристики для песка 2 класса, в позиции «Песок из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня» не указаны характеристики песка 1 класса.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается к участию в аукционе участник, не предоставивший сведения, предусмотренные   4.4 статьи 41.8, а именно – конкретные показатели товара.

Таким образом, доводы заявителей относительно  необоснованного отклонения Заказчиком их заявок не могут быть рассмотрены как убедительные.

Однако по результатам проведенной внеплановой проверки было установлено, что соответственно техническому заданию позиция «щебень из плотных горных пород»  должна содержать указание на марку по дробимости щебня из изверженных или метаморфических горных пород и осадочных горных пород, но заявка № 7, единственно признанная Заказчиком соответствующей требованиям документации в позиции «щебень из плотных горных пород», не содержит указания на марку по дробимости щебня из осадочных горных пород. Указанное означает, что данная заявка также должна быть отклонена Заказчиком.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобы ООО «Гамерплюс», ООО «Китой», ООО «Интэкпром», ООО «Стройпроектсервис» необоснованными.

2.   Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования  пункта 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по части 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/78-2013, № 04-50/82-2013, № 04-50/84-2013, № 04-50/86-2013

 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«22» апреля 2013 года                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 22 апреля 2013 г. по результатам рассмотрения жалоб  ООО «Гамерплюс»,  ООО «Китой»,  ООО «Интэкпром», ООО «Стройпроектсервис» на действия государственного заказчика  -  при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению Подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ ««Капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 120+000 км124+000 в  Республике Бурятия» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в срок не позднее 29.04.2013 устранить выявленные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок; провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

2. Аукционной комиссии в срок не позднее 30.04.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии        

Члены комиссии    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны