Решение (комиссия) №ИБ/2496/23 Решение по жалобе ООО «Байкальская фармацевтическая компания... от 28 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-697/2023

«28» сентября 2023 года                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ООО «Байкальская фармацевтическая компания» <...>, доверенность от 22.09.2023 № 12, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>., доверенность от 09.01.2023 № 01, в отсутствие представителя ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 22.09.2023 № 3543-эп/23) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для детей до трёх лет, с реестровым номером – 0102200001623002761 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно участник указал информацию по поставляемым лекарственным препаратам о стране происхождения товаров – Российская Федерация, Польша, Германия, при этом в заявке в п. 6 содержится позиция товара со страной происхождения – Италия. Декларирование (указание) страны происхождения товара программно-аппаратными средствами не предусмотрено требованиями закона, в связи с чем, комиссии следовало бы руководствоваться тем, что указано в заявке и декларации о стране. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменное возражение, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002761. Начальная (максимальная) цена контракта – 635 886,40 рублей. На участие в Аукционе подано 5 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2023 заявка с идентификационным номером 39 признана несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявка признана несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Разъяснение: Участник закупки при подаче заявки в электронной форме представил недостоверные сведения, указав информацию по поставляемым лекарственным препаратам о стране происхождения товаров – Российская Федерация, Польша и Германия, при этом в заявке в пункте 6 содержится позиция товара со страной происхождения – Италия.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (п. 1 ч. 2 ст. 43 закона).

В извещении об осуществлении закупки, в приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о необходимости участнику в составе заявки указывать наименование страны происхождения товара.

Пунктом 31 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ОПЕРАТОРАМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Комиссией Бурятского УФАС России при изучении заявки ООО «Байкальская фармацевтическая компания» установлено, что в электронной форме заявки Заявитель указал, что страна происхождения товара - Российская Федерация, Польша и Германия. Вместе с тем, в документе, входящем в состав заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения товара по позиции 6 «ПОЛИВИТАМИНЫ+МИНЕРАЛЫ» - Италия. Таким образом, заявка Общества содержит противоречивые сведения, а именно посредством программно-аппаратных средств электронной площадки участник закупки указывает, что страной происхождения товаров являются Российская Федерация, Польша и Германия, при этом в приложенном файле с конкретными показателями товара, в пункте 6 содержится позиция товара со страной происхождения – Италия.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, при рассмотрении заявки на участие в закупке комиссия по осуществлению закупки рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки Заявителя, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы Заявителя является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ООО "Байкальская фармацевтическая компания"
ИНН 0323395758, ОГРН 1160327060530
ГБУЗ "Закаменская ЦРБ"
ИНН 0307004132, ОГРН 1020300633011