Решение (комиссия) №ИБ/2694/23 Решение по обращению Бурятской таможни о включении в РНП Нея... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-722/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«12» октября 2023 года                                                                                         г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии Нея Антона Владимировича ИНН 032383003662 (далее – Ней А.В., Исполнитель), в отсутствие Бурятской таможни (далее – Заказчик), уведомленной о времени и месте рассмотрения обращения письмом № ИБ/2576/23 от 05.10.2023,

рассмотрев обращение Бурятской таможни (вх. № 3760-ЭП/23 от 05.10.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Нея А.В. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуги по реализации высвобождаемого имущества (автотранспорта), ИКЗ – 231032305333803230100100650014511244, номер извещения – 0302100002223000039, (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

14.09.2023 Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0302100002223000039 о проведении электронного аукциона: «Оказание услуги по реализации высвобождаемого имущества (автотранспорта)». Начальная (максимальная) цена контракта – 62 550,00 руб. Электронная площадка: АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 63-АЭФ-2023 от 25.09.2023 победителем Аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 40, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением за право заключения контракта – 4 050 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

27.09.2023 04:56 (МСК+5) Заказчиком размещен документ «Проект контракта» от 27.09.2023.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

На основании изложенного, регламентированной датой подписания проекта муниципального контракта является 04.10.2023.

05.10.2023 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 05.10.2023.

В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

05.10.2023 10:46 (МСК+5) Заказчиком размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.10.2023 №ППУ20_1» для закупки №0302100002223000039, в соответствии с которым Ней А.В. признан участником, уклонившимся от заключения контракта в виду невыполнения требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

По смыслу подпункта «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 05.10.2023 разместил в единой информационной системе обращение о включении информации о Нее А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

До заседания Комиссии Ней А.В. представил письменные пояснения (вх. № 3847/23 от 10.10.2023), согласно которым контракт не был подписан в установленный срок по причине технического сбоя (ошибка при выставлении ставки) во время торгов. Предлагаемая Исполнителем сумма в качестве ставки должна была составить 405 000,00 руб., электронная площадка приняла ставку 4 050 000,00 руб., поскольку, как полагает Ней А.В., на клавиатуре запала клавиша «0». Когда Исполнитель увидел, какую ставку установил, попытался прописать сумму ставки заново, но это не помогло.

Ней А.В. сообщает, что участвует в торгах впервые, поэтому запаниковал и не догадался сразу позвонить в службу поддержки АО «Сбербанк-АСТ». Только после завершения торгов Ней А.В. связался со службой поддержки с просьбой отозвать заявку (ставку), специалистами дан ответ о невозможности осуществить данное действие.

Ней А.В. в пояснениях просит запросить у электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» шаги его действий, поскольку сам найти их он не смог.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные пояснения, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, установление умышленности действий является установлением вины лица, которая в рамках гражданско-правовых отношений определяется через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

При этом согласно пункту 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит Нее А.В., как на лице, нарушившем обязательство.

В ходе заседания Комиссии установлено, что указанные Неем А.В. в пояснениях доводы не подтверждены документально. В материалах дела отсутствуют доказательства проявленной Исполнителем должной осмотрительности и совершения действий, направленных на заключение контракта, участником закупки не был зафиксирован факт технического сбоя, отсутствуют какие-либо запросы на электронную площадку.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о наличии вины Нея А.В., выразившейся в невыполнении им установленных статьей 51 Закона о контрактной системе требований, и отсутствии предпринятых им мер по соблюдению указанных требований. Объективные доказательства наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, при рассмотрении обращения не установлены.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, пунктом «б» части 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

р е ш и л а:

1. Включить сведения о Нее Антоне Владимировиче ИНН 032383003662 (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Нея А.В. считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Бурятская таможня
ИНН 0323053338, ОГРН 1020300891346