Решение №04-50/625-2019 Решение по жалобе ООО «Кременд» на действия заказчика – Войс... от 12 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/625-2019

«7» ноября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Кременд», Войсковой части 7628, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Кременд» (далее, в т.ч – Заявитель) (вх. от 30.10.2019 №7278) на действия заказчика – Войсковой части 7628 (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение теплообменников, станций погодного регулирования, обогревателей и других товаров для нужд войсковой части 7628 (реестровый номер 0302100018219000052) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Техническое задание вводит участников закупки в заблуждение, а также не указаны параметры эквивалентности товара. Заказчиком представлены спецификации на конкретные модели теплообменников, а именно Kelvion NX25-N26883211-30, NX25-N26883211-20. Заказчик не предоставил обоснование невозможности поставки товара иных производителей.

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает, что положения документации соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчик представил письменные пояснения от 05.11.2019 № 8040/24-822. Указывает, что теплообменники и станции погодного регулирования, являются сложными техническими устройствами и подбирались в соответствии с проектом по параметрам и характеристикам существующей системы отопления Воинской части. В спецификации товара указаны показатели конкретной модели Kelvion с указанием параметров эквивалентности товара. На рынке представлены и другие теплообменники, которые соответствуют требованиям Заказчика – «Теплообменник пластинчатый разборный ТИ077Р-1-29» и «Теплообменник пластинчатый разборный ТИ077Р-1-11».

Просит признать жалобу ООО «Кременд» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.10.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100018219000052 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 331 623,36 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

К проекту контракта приложена Спецификация товара на поставку теплообменников и станций погодного регулирования для нужд войсковой части 7628 (далее – Спецификация), в которой указаны наименование товара и ее характеристики. Кроме того, пунктами 12, 13 Спецификации предусмотрены товары: Теплообменник 100 kW, DN 32 (NX25-N26883211-30) или эквивалент; Теплообменник 25 kW, DN 32 (NX25-N26883211-20) или эквивалент. Техническое описание приложено к документации о проведении электронного аукциона.

Описание требуемого Заказчику теплообменника пластинчатого разборного NX25-N26883211-30 и NX25-N26883211-20 размещено на сайте отдельными файлами, в которых указаны тепловые параметры.

Заказчик в Спецификации указал, какой товар ему требуется, сопровождая словами «или эквивалент», что соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 настоящего закона. 

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что указанная Спецификация вводит его в заблуждение и приводит к невозможности поставки требуемого товара.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Кременд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комисии <..>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны