Решение №04-50/3266 Решение по жалобе ООО «Прибой» на действия заказчика ГБУЗ «Б... от 9 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/106-714/2022

 

 «8» сентября 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Прибой» <…>, доверенность от 07.09.2022, представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, доверенность от 02.03.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Прибой» (далее – Заявитель) (вх. от 01.09.2022 № 5464) на действия заказчика - ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению, поставке, монтажу вертикальных жалюзи, № 0102200001622002492 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу, размещенному в ЕИС 23.06.2022, ООО «Прибой» признано победителем Аукциона. Однако, в установленный законом срок на заключение контракта, Заказчик не направил победителю проект контракта на подписание, а сделал это значительно позже, 25.08.2022. Заявитель поясняет, что такая длительная задержка в размещении проекта контракта в настоящее время делает невозможным его исполнение, так как цена, предложенная победителем на момент подачи ценовых предложений, существенно увеличилась, в связи с   введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации. Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы согласился, представил письменную позицию согласно отзыву на жалобу от 05.09.2022 № 880. Поясняет, что на момент обжалования участниками закупки данного Аукциона, Заказчиком уже была сформирована карточка контракта. По результатам рассмотрения жалобы выдано предписание и итоговый протокол отменен. При повторном рассмотрении заявок победителем Аукциона снова признано ООО «Прибой». Заказчик впервые столкнувшись с данной ситуацией, ошибочно посчитал, что заключение контракта должно проводится по ранее созданной карточке контракта. После окончания срока подписания контракта, Заказчик обратился в службу поддержки оператора электронной площадки, который сообщил о необходимости создания вручную повторной карточки контракта с тем же победителем, что было сделано 25.08.2022.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов, Бурятское УФАС России установила следующее:

18.05.2022 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622002492. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 619 035,81 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2022 победителем закупки признается участник закупки № 225 - ООО «Прибой» (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (577 909,79 рублей) и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В пункте 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в ЕИС – 23.06.2022.

Согласно информации, представленной в ЕИС, Заказчик разместил проект контракта 25.08.2022, тем самым нарушив срок размещения в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается обоснованным.

Комиссия Бурятского УФАС России принимает во внимание пояснения Заявителя относительно невозможности в настоящее время исполнить условия контракта по предложенной ранее цене и считает необходимым выдать соответствующее предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Прибой» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны