Решение б/н Решение по жалобе ООО "Регион03" на действия заказчика – Отд... от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/83.2-1017/2020

 «21» декабря 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконферецсвязи:

представителя ООО «Регион 03» (далее – Заявитель) <…> (действующего на основании доверенности)

в отсутствие Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еравнинскому району (далее – Заказчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Регион 03» № 8614 от 14.12.2020, на действия Заказчика при проведении закупочной сессии: «Приобретение хозяйственных товаров для Отделения Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Еравнинскому району» (№100869872120000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Представитель Заявителя указывает, что Заказчиком не направлен победителю закупочной сессии - ООО «Регион 03» сформированный в электронном виде проект контракта, в результате чего закупка перешла в статус «Закупка отменена».

Просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Регион 03».

Заказчиком по существу жалобы представлены пояснения, согласно которым им было получено наиболее низкое ценовое предложение без использования единого агрегатора торговли (далее – ЕАТ). В связи с этим, Заказчик не направил проект контракта победителю закупочной сессии.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.12.2020 в ЕАТ размещено извещение о проведении закупочной сессии № 100869872120000020.

Стартовая цена – 30 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение N 824-р) пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, реализуется в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующими случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно пункту 6 Распоряжения N 824-р федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением отдельных заказчиков, указанных в Распоряжении N 824-р) с 1 ноября 2018 г. осуществляют с использованием агрегатора торговли закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, а с 1 марта 2019 г. осуществляют закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения N 824-р.

Регламент функционирования агрегатора торговли размещает оператор агрегатора торговли - акционерное общество "РТ-Проектные технологии) (г. Москва) в единой информационной системе в сфере закупок. В настоящий момент действует Регламент функционирования единого агрегатора торговли (версия от 22.06.2020 г.), утвержденный приказом АО "РТ-Проектные технологии" 22.06.2020 N 60 (далее - Регламент N 60).

В соответствии с пунктом 7.1 Регламента N 60 заказчик формирует и размещает на официальном сайте агрегатора торговли объявление о закупочной сессии, которое в том числе включает дату, время и длительность закупочной сессии. По окончании закупочной сессии формируется итоговый протокол, содержащий последние по дате и времени ценовые предложения, поданные каждым участником закупки или участником закупки - агентом. Победителем закупочной сессии признается участник закупки в рамках закупочной сессии, подавший лучшее ценовое предложение в рамках закупочной сессии.

В соответствии с подпунктом 9 - 10 пункта 7.1 Регламента функционирования EAT в течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором EAT в автоматическом режиме формируется итоговый протокол с включением последних по дате и времени ценовых предложений, поданных каждым Участником закупки, ранжированных от наименьшего к наивысшему. Победителем закупочной сессии признается Участник закупки в рамках Закупочной сессии, подавший наименьшее ценовое предложение в рамках Закупочной сессии.

В соответствии с Итоговым протоколом закупочной сессии N 100869872120000019 победителем закупочной сессии признано ООО "Регион 03" с предложением о цене 29 991 рублей, время подачи предложения 09.12.2020 г. 08:25:22.

В соответствии с подпунктом 12, 14 пункта 7.1 Регламента функционирования EAT в случае, если по окончании срока подачи ценовых предложений в рамках Закупочной сессии подано ценовое предложение только от одного Участника закупки или Участника закупки-агента, Заказчик вправе заключить с таким Участником контракт как с Победителем закупочной сессии.

Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на EAT Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт).

В соответствии с подпунктом 15, 16 пункта 7.1 Регламента функционирования EAT документ, подтверждающий совершение сделки, или проект контракта формируется в автоматическом режиме путем включения в него необходимой информации из Объявления о закупочной сессии и Итогового протокола закупочной сессии.

Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения Оператором EAT на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии, направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 15 пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта.

Заказчик не направил победителю закупочной сессии - ООО «Регион 03», сформированный в электронном виде проект контракта, в результате чего закупка перешла в статус «Закупка отменена».

Из пояснений Заказчика следует, что в связи с получением предложения (без применения ЕАТ) с ценой ниже предложенной победителем закупочной сессии, заказчик вправе отказаться от заключения контракта.

Согласно информации о закупке на ЕАТ товар был приобретен у ИП Урбаевой В.С. (товарноый чек №638116 от 11.12.2020,  кассовые чеки (№ 00019, № 00026).

Так, Комиссией установлено, что общая стоимость составляет 25122,00 рублей и является меньшей по отношению к предложенной цене победителя закупочной сессии.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 7.1 Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии при условии совершения сделки без применения ЕАТ и по цене, ниже предложенной по итогам проведения закупочной сессии в ЕАТ.

Таким образом действия Заказчика не содержат нарушений действующего законодательства.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Регион 03» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны