Решение №05-32/106-2019 Решение по жалобе ООО «БИК» на действия заказчика ГАУЗ «Детс... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/106-2019

(003/07/3-1037/2019)

(закупка №31908382496)

«05» ноября 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,  

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ «ДРКБ» «…» (доверенность от 05.11.2019 №б/н), «…» (доверенность от 30.04.2019 №б/н) (далее – Заказчик),

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «БИК» от 25.10.2019 вх. 7196 на действия заказчика ГАУЗ «ДРКБ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 2а,

УСТАНОВИЛА:

25.10.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БИК» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «ДРКБ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГАУЗ «ДРКБ», извещение №31908382496, начальная (максимальная) цена контракта 6 792 840,00 руб.

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «ДРКБ» руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным приказом Республиканского агентства по государственным закупкам от 14.12.2018 №276 (далее – Положение о закупке).

Доводы жалобы ООО «БИК» сводятся к следующему:

Заказчик не установил требований и приоритетов в документации открытого конкурса, согласно п. 14 Положения о закупке путем проведения запроса котировок, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), что является обязательным по постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Отсутствует локальный сметный расчет и проектная документация в извещении о проведении открытого конкурса, согласно п. 7 ст. 17 Положения о закупке, определение НМЦ проектно-сметным расчетом.

Данные нарушения не дают участникам закупки подготовить заявку и сделать ценовое предложение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, изложив опровержение доводов Заявителя так, как они изложены в письменном отзыве исх. от 31.10.2019 г. №и1055/19.

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет доводы жалобы, направленные на оспаривание положений конкурсной документации, без рассмотрения на следующих основаниях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.10.2019, датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 25.10.2019 в «08:00» ч по местному времени.

При этом жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 25.10.2019 в «08:30» ч.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста поданной жалобы следует, что Заявитель фактически оспаривает именно положения о конкурсной документации со ссылкой на их несоответствие требованиям законодательства.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в конкурсе была подана одна заявка – от «…». Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 28.10.2019 Заявитель заявку не подавал.

Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств соблюдения им сроков на подачу жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 №ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.3 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «БИК» без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <....

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны