Решение №04-50/789 Решение по жалобе ООО «СЕРВО» на действия комиссии МУ «Комит... от 14 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/49-84/2023

 «13» февраля 2023 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «СЕРВО» <…>, доверенность от 10.02.2023, представителя МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» <…>, члена комиссии по осуществлению закупок, начальника МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» <…>, представителя ООО «ТОН» <…>, доверенность от 10.02.2023 № 18,

рассмотрев жалобу ООО «СЕРВО» (вх. от 06.02.2023 № 522) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории (Бульвар «Сиреневый») в г. Улан-Удэ, номер закупки 0302300048722001117 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения, предполагает, что в составе заявки победитель продекларировал свое соответствие требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полном объеме, в недействующей редакции настоящего закона. Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом Заявителя не согласились, считают, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные возражения на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменной форме, поясняют, что приложенный файл «Декларация» победителем – ООО «ТОН» содержит сведения о соответствии данного участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 закона в соответствии с текстом Закона о контрактной системе, действовавшего до 01.01.2023. С указанной даты внесены изменения в пункт 9 части 1 статьи 31 настоящего закона, однако, сравнив редакции данной нормы закона, Заказчик считает, что смысл данного пункта по существу не изменился, а только стал более конкретизированным. Кроме того, Уполномоченный орган указывает, что извещение опубликовано в единой информационной системе 07.12.2022, то есть до вступления в силу закона в измененной редакции в указанной части, следовательно, положения декларации ООО «ТОН» полностью соответствовали требованиям извещения. Просят признать жалобу необоснованной.  

ООО «ТОН» поддерживает правовую позицию Заказчика, Уполномоченного органа, поясняет, что такая декларация автоматически формируется программно-аппаратными средствами электронной площадки и в составе заявки ООО «ТОН» декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлена. Указывает, что у ООО «ТОН» отсутствует конфликт интересов с Заказчиком и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.12.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048722001117. Последнее изменение в извещение внесено 20.01.2023. Начальная (максимальная) цена контракта – 28 915 350,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 2 заявки – ООО «ТОН» (идентификационный номер заявки – 113308877) и ООО «СЕРВО» (идентификационный номер заявки – 113310901). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 113308877, с ценовым предложением 28337043,00 руб. (Двадцать восемь миллионов триста тридцать семь тысяч сорок три рубля 00 копеек).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (данная норма закона вступила в силу с 01.01.2023).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В разделе 3 «Информация и документы об участнике закупки в соответствии с ч.1 ст.49 Закона:» Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о представлении участниками закупки - декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона.

Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона).

В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку победителя Аукциона – ООО «ТОН» (идентификационный номер заявки – 113308877), Комиссия установила, что в составе его заявки содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в котором продекларировано об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанная норма Закона о контрактной системе действовала до 01.01.2023, то есть данная формулировка содержалась в предыдущей редакции закона.

Такая декларация формируется и предоставляется в составе заявки участником закупки.

Доводы Заказчика, Уполномоченного органа о том, что извещение опубликовано в ЕИС 07.12.2022, до вступления в силу новой редакции пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также, что   смысл данного пункта по существу не изменился, признаются несостоятельными. 20.01.2023 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, соответственно предыдущие редакции извещения являются недействующими. Субъекты контроля обязаны размещать извещения об осуществлении закупки с соблюдением всех требований законодательства о контрактной системе с учетом вступивших в действие изменений, дополнений закона. Законодателем внесены изменения в пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержащие соответствующие уточнения. Предоставление декларации с текстом в недействующей редакции закона противоречит требованиям законодательства.

Комиссия считает, что правовых оснований для признания заявки победителя соответствующей требованиям извещения у комиссии по осуществлению закупок не имелось, победитель не продекларировал о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным пунктом 9 частью 1 статьи 31 настоящего закона, в редакции действующей на момент размещения действующего извещения и на момент подачи заявок на участие в закупке.    

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно признала заявку ООО «ТОН» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тем самым допустила нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СЕРВО» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 9 части 1 статьи 31, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны