Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройресурс» на действия заказчика ФГ... от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/34-665/2020
«10» августа 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ В.Р.ФИЛИППОВА" (далее- Заказчик), ООО «СТРОЙРЕСУРС», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» от 03.08.2020 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте по адресу : РБ, г. Улан-Удэ ул. Пушкина 8 А, общежитие №1, с реестровым номером – 0302100013320000007 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просят провести проверку, признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, указывает, что документация разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
27.07.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100013320000007 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 711 791,60 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документацией предусмотрена выплата аванса, однако в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не включено обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод об указании в документации размера обеспечения заявки в размере 77177,92 руб, в то время как извещением предусмотрен размер 77117,92 руб. является необоснованным, поскольку заказчик пояснил, что в пункте 13 информационной карты допущена опечатка. Доказательств невозможности подачи заявки в связи с допущенной заказчиком технической ошибки заявителем не представлено.
3. Довод заявителя о нарушении части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе также признается необоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Заявитель ссылается в жалобе на недействующую редакцию указанной нормы. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в извещении установлен размер обеспечения исполнения контракта 30%, что соответствует части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной в части.
- Признать Заказчика нарушившим пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.