Решение №05-32/2783 Решение по жалобе ООО «ПротСнаб» на действия заказчика ГАУЗ ... от 7 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-540/2021
«03» июня 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия - <...> по доверенности от 11.01.2021 № 3,
в отсутствие представителя заявителя ООО «ПротСнаб», извещено,
рассмотрев жалобу ООО «ПротСнаб» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой, композитной, сухой для диетического профилактического питания, извещение № 32110286760,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 25.05.2021 поступила жалоба ООО «ПротСнаб» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой, композитной, сухой для диетического профилактического питания, извещение № 32110286760.
Жалоба ООО «ПротСнаб» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение № 32110286760, и документация о проведении закупки в форме электронного запроса котировок на поставку смеси белковой, композитной, сухой для диетического профилактического питания, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 18.05.2021, дата и время окончания подачи заявок 26.05.2021 в 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 1 357 200,00 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).
Из протокола подведения итогов от 27.05.2021 следует, что на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, ООО «Шелдонфарма» признано победителем с ценовым предложением 1 044 000,0 рублей.
Заявитель указывает в жалобе, что положения документации о закупке не соответствуют действующему законодательству, что нарушает положения Закона о закупках.
Установление заказчиком требования о том, что белковый компонент продукта должен быть представлен только сывороточными белками, и характеристик, отличающихся от установленных ГОСТ 33933-2016, в отсутствие обоснования в документации о закупке по мнению Заявителя нарушает часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, установлены требования о предоставлении на этапе подачи заявки и на этапе исполнения контракта сертификатов и удостоверений о качестве продукции, что не предусмотрено на данный вид продукции.
Документацией о закупке не установлены срок (периоды) поставки товара.
Установление Заказчиком требования к остаточному сроку годности товара «не менее 6-9 месяцев» нарушает пункт 5.1.1.4 Положения о закупках Заказчика.
Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Документацию о закупке.
Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и права и законные интересы ООО «ПротСнаб».
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, утв. 28.04.2021 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Приложением № 3 «техническое задание» Документации о закупке установлены следующие требования к товару:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания |
Производится в соответствии с ГОСТ 33933-2016. Область применения: для восполнения недостатка белка в рационе. Применяется в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей с 3 – х лет. Разрешен к применению в составе диет лечебного питания в медицинских организациях, предприятиях социального обслуживания. Состав: белковый компонент должен быть представлен только сывороточными белками; жиры, углеводы (в т.ч. пищевые волокна). Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси: Энергетическая ценность –452,0 Ккал. Белки – не менее 40,0 г, Жиры – не менее 20,0 г Углеводы – не менее 30,0 г в т.ч. пищевые волокна 4 г. Упаковка: пакеты массой не менее 1 кг и не более 5 кг. |
кг |
1044 |
При этом указанное требование, что в смеси белковой, композитной, сухой (далее -СБКС) в качестве источника белка должен быть сывороточный белок не противоречит требованиям ГОСТ 33933-2016.
При описании объекта настоящей закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им медицинской деятельности, поскольку сывороточные белки реже вызывают непереносимость и аллергические реакции.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 33933-2016 смеси белковые композитные сухие являются специализированными пищевыми продуктами, состоящими из белка молока (казеина и/или белков сыворотки молока), или изолята соевого белка, или белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка, с добавлением одного или нескольких ингредиентов, включая минеральные вещества.
В соответствии с пунктом 5.1.3 ГОСТ 33933-2016 химические показатели СБКС должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2: массовая доля белка от 40% до 75% включ.; массовая доля жира от 5% до 20% включ.; углеводы от 20% до 50% включ.
Содержание в 100 г смеси белков не менее 40,0 г, жиров не менее 20,0 г, углеводов не менее 30,0 г соответствует ГОСТ 33933-2016, так как находится в переделах, установленных в таблице 2 пункта 5.1.3.
Требования к поставляемому товару описаны в разделе 5 Документации о закупке и разделе 2 Договора:
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
2.1. Продукция, поставляемая в рамках настоящего договора, должна соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, нормативной и технической документации, согласованным Сторонами характеристикам, указанным в Приложениях к настоящему Договору, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья, иметь документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Данное условие считается существенным условием Договора.
2.2. Качество каждой партии Продукции, поставляемой в рамках настоящего Договора, подтверждается, удостоверениями о качестве, выданными производителем на весь срок годности, и иными документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность Продукции, которые Поставщик направляет Заказчику вместе с Продукцией.
При этом, требования к содержанию и составу заявки установлены разделом 2 Документации о закупке.
Довод Заявителя о том, что в Документации о закупке, установлены требования о предоставлении на этапе подачи заявки сертификатов и удостоверений о качестве продукции не нашел подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации, к которой относится в том числе пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
С учетом изложенного, обязательным документом, который оформляется в отношении СБКС, на основании которого продукция допускается в оборот на территории РФ, является свидетельство о государственной регистрации продукции, которое требуется при поставке товара.
Довод жалобы ООО «ПротСнаб» об отсутствии в документации о закупке и проекте договора календарных дат или периодов времени поставки товара, в нарушение требований ч.10 ст.4 Закона о закупках не обоснован.
Заказчиком установлено условие о поставке партиями в период действия договора, по предварительной заявке, в которой указывается необходимое количество к поставке товара и разумные сроки, с учетом места нахождения победителя торгов. Кроме того, статьей 508 Гражданского Кодекса предусмотрено, что в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Необоснованным является также довод Заявителя о том, что установление Заказчиком требования к остаточному сроку годности товара «не менее 6-9 месяцев» нарушает пункт 5.1.1.4 Положения о закупках Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1.1.4 Положения о закупках Заказчика установлено, что требования к закупаемым товарам должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и (или) в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которых невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2.5 раздела 2 проекта договора установлен остаточный срок годности Продукции товара «не менее 6-9 месяцев».
Указанное требование не противоречит пункту 5.1.1.4 Положения о закупках Заказчика, соответственно пятый довод жалобы также не обоснован.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПротСнаб» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси белковой, композитной, сухой для диетического профилактического питания, извещение № 32110286760, необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.