Решение №05-32/1846 Решение по жалобе ООО «Статус» на действия заказчика ГАУЗ «З... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-400/2021

«27» апреля 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от заказчика ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» <…>, представителя по доверенности от 26.04.2021 № 1/579,

от заявителя ООО «Статус» <…>, представителя по доверенности от 26.04.2019 № 13,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» на действия заказчика ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (ОГРН 1020300582983, ИНН 0306010454) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение № 32110137439,

УСТАНОВИЛА:

16.04.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус» (вх. № 2483) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение № 32110137439.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок заполнения заявок на участие в открытом конкурсе, не позволяющий однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в данном конкурсе, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать свое техническое предложение на участие в закупке.

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 27.04.2021.

На заседании Комиссии представитель Заявителя снял с рассмотрения довод жалобы по позиции №21 «Бруски обрезные», по остальным двум доводам жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 23.04.2021 (вх.№2738), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о ее необоснованности по следующим основаниям.

Извещение № 32110137439 и документация по проведению открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины) размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 07.04.2021, дата и время окончания подачи заявок 16.04.2021 в 16:30, дата подведения итогов 22.04.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 9 198 000,00 руб. (далее – Конкурсная документация).

ООО «Статус» указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

  1. В позиции №25 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» установленные показатели «плотность» и «теплопроводность» не соответствуют требованиям ГОСТ.

В позиции №25 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» установлены требования в соответствие с действующим ГОСТ 9573-2012. Размер: длина - 600 или 1000 мм, Ширина 500 или 600 мм Толщина от 30 до 200 мм; Плотность: Св. 90 до 190включ. кг/м3; Группа горючести - негорючие НГ; Теплопроводность при температуре (398+5) К - не более 0,050 Вт/(м*К).

Следовательно, Заказчиком не устанавливаются требования к конкретной марке товара, конкретному производителю, указываются показатели и значения, установленные в ГОСТе.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в заявке участника, на стороне которого выступал ООО «Статус» по данному доводу представлена полная информация в соответствии с требованием документации, проектно-сметной документации и соответствие ГОСТ.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Применение Заказчиком в Техническом задании знака «-» при описании диапазонного значения.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки материалов знак «-» используется при описании диапазонного значения, заданного техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона), например: при описании требований к товару позиции №1 «Блок оконный из ПВХ» по показателю «общий коэффициент светопропускания», в соответствии с ГОСТ 30674-99, устанавливается диапазонное значение 0,35-0,60, конкретное значение показателя - это и есть диапазон, в соответствии с ГОСТ 30674-99. При установлении значения «диапазон должен быть не менее от...- до», или «диапазон должен быть не более от...- до...», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела диапазона показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более», допускается использование участником знака «-». При описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные значения входят в диапазон. Например, при описании требований к товару позиция №25 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» по показателю «толщина», в соответствии с ГОСТ 9573-2012, устанавливается диапазонное значение от 30 до 200 мм. Конкретное значение показателя выбирается из диапазона, в соответствии с ГОСТ 9573-2012. Или при описании требованию к товару позиции №13 «Шурупы-саморезы» по показателю «шаг резьбы», в соответствии с ГОСТ 7798-70, устанавливается диапазон для значений показателя в пределах от 2,5 до 3,0 мм, причем предельные значения входят в диапазон. По позиции №12 «Винты самонарезающие» по показателю «номинальный диаметр резьбы» так же установлен для значений диапазон «не менее 4 и не более 6 мм», который в соответствии с требованиями ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80 имеет конкретные значения.

Комиссия согласилась с пояснениями Заказчика, что символ «-» используется для описания диапазона, в пределах которого выбираются конкретные значения показателя в соответствии с действующим ГОСТом, указанным в требованиях к документации.

По каждой позиции указан соответствующий ГОСТ. При указании показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки товары должны соответствовать технической документации, техническому заданию, приложениям к техническому заданию, законодательству и нормативно- технической документации Российской Федерации, соответствующим стандартам.

Кроме того, Заказчиком в ЕИС даны подробные разъяснения о применении в Техническом задании знака «-», который используется при описании диапазонного значения, заданного техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона), в частности по позиции №1 «Блок оконный из ПВХ, общий коэффициент светопропускания: 0,35-0,60», что данный показатель является диапазонным; по позиции №16 «Проволока горячекатаная, диаметр проволоки 6,3-6,5мм.», данный показатель имеет конкретное значение, в соответствии с ГОСТ 30136-95. Все ГОСТы указаны в требованиях. Так как на момент участия в конкурсе участник может не иметь материал в наличии, поэтому участник должен представить информацию об используемых материалов в соответствии с установленными в документации требованиями к используемым материалам и действующим стандартам (на те товары, на которые имеется ГОСТ).

Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе Комиссия пришла к выводу, что разработанная инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.

Из вышеизложенного следует, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В данном случае Конкурсная документация не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Действия ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту Новоильинского центра общей врачебной практики (семейной медицины), расположенной по адресу: 671322, РБ, Заиграевский район, с.Новоильинск, ул.Советская, д.2 для нужд ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ», извещение № 32110137439, не нарушают положений Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

<…>                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны