Решение №04-50/3336 Решение по жалобе ООО «Элмас» на действия заказчика ГБУЗ «Ка... от 16 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/50-734/2022

 «16» сентября 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» - <…>. (доверенность от 14.09.2022 № 13), в отсутствие представителя ООО «Элмас», уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Элмас» (вх. от 09.09.2022 № 5605) на действия заказчика ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» (далее –Заказчик)  при проведении закупки в форме электронного запроса котировок на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ "Кабанская ЦРБ" на 2022 год, извещение № 0302300088822000061 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает неправомерным отклонение его заявки за № 2112536531. Просит обязать котировочную комиссию заказчика повторно рассмотреть его заявку.

Заказчик с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Считают, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

29.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного запроса котировок № 0302300088822000061. Начальная (максимальная) цена контракта – 131 543,21 рублей. Из протокола подведения итогов от 07.09.2022 № ИКЗ2 следует что на участие в закупке подано три заявки, заявка за № 112536531 отклонена по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Участником под № 2 112536531 31.08.2022 ООО "ЭЛМАС" ИНН 1658033159, в заявке указано Костный воск Воск хирургический (Bonewax) для костных тканей Бразилия «Этикон, Эл-Эл-Си», а на площадке только Россия и Республика Беларусь».

В извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с п. 1.1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1.

В п. 1.2. Приказа № 126н указано, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, декларирование участниками закупок страны происхождения товара влияет на предоставление преимущества при заключении контракта.

В соответствии с пп. «а» п 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «б» п.2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

При подаче заявки на участие в запросе котировок ООО «Элмас» (№2112536531) на электронной площадке продекларировано что страной происхождения товаров является Российская Федерация, Беларусь. При этом из представленной заявки ООО «Элмас» и приложенных регистрационных удостоверений на медицинские изделия следует, что страной происхождения предложенных товаров является Российская Федерация, Беларусь и Бразилия.

Таким образом заявка за № 2112536531 содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара, а именно: в предложении участника закупки в отношении объекта закупки указано наименование страны происхождения товара Беларусь, Российская Федерация, а в файле заявки «030230008882200006 котировка» указаны медицинские изделия по шести позициям страна происхождения-Россия, Беларусь, по позиции 6 «Костный воск» участником указана страна происхождения товара Бразилия.

В заявках двух других участников запроса котировок продекларировано: Российская Федерация и Соединенные штаты Америки (заявка № 112529579), Российская Федерация, Соединенные штаты Америки, Королевство Бельгия (заявка № 112546725).

Согласно извещению в данной закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и допустив заявку, содержащую недостоверную информацию о стране происхождения товара, у Заказчика возникла бы правовая неопределенность в применении преференций в соответствии с указанным актом.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Элмас» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны