Решение (комиссия) №ИБ/2896/23 Решение по жалобе АО «ББ Груп» на действия ГБУЗ «Закаменская... от 7 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/14-765/2023

«3» ноября 2023 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Закаменская ЦРБ» <...>, представлена доверенность, в отсутствие представителя АО «ББ Груп», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу АО «ББ Груп» (далее – Заявитель) (вх. от 30.10.2023 № 4149-эп/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения, номер извещения – 0302300052923000048 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части несоблюдения требований, установленных статьей 14 Закона о контрактной системе и положения пункта 2.2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102). Указывает, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия, включенные в перечень № 1 Постановления № 102 и не включенные в него. В рассматриваемом случае объект закупки по позициям 1-3, 6-7 включены в перечень № 1 Постановления № 102, а позиции 4, 5 не включены в такой перечень. Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик согласен с доводом Заявителя, поясняет, что закупка объявлена в срочном порядке из-за отсутствия данного товара, в связи с чем допущено такое нарушение.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

23.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302300052923000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 210 140,00 рублей.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 102, которым утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2); показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно соответствуют условиям предусмотренным данным пунктом.

В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2(1) постановления).

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств применяются в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 г. N 126н «ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ИЛИ ГРУППЫ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (далее – Приказ № 126н).

В извещении об осуществлении закупки не содержится информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренная Постановлением № 102, а также условия допуска, установленные Приказом № 126н.

Описанием объекта закупки (техническое задание) предусмотрено следующее:

п/п

Наименование

Технические характеристики

Единица измерения

количество

1

Шприц общего назначения

 

Коннектор: Луер Слип

Градуированный объем шприца: 2 мл

Игла в комплекте: одна и более

Дополнительные характеристики:

Тип шприца: 3-х детальный (3 компонент: уплотнитель - улучшает скольжение поршня внутри цилиндра и исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня, а также обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня)

Шт.

10000

2

Шприц общего назначения

 

Коннектор: Луер Слип

Градуированный объем шприца: 50 мл

Игла в комплекте: одна и более

Дополнительные характеристики:

Тип шприца: 3-х детальный (3 компонент: уплотнитель - улучшает скольжение поршня внутри цилиндра и исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня, а также обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня)

Шт

400

3

Шприц общего назначения

 

Коннектор: Луер Слип

Градуированный объем шприца: 1 мл

Игла в комплекте: одна и более

Дополнительные характеристики:

Тип шприца: 3-х детальный (3 компонент: уплотнитель - улучшает скольжение поршня внутри цилиндра и исключает возможность соскабливания пластика внутри поршня, а также обеспечивается большая герметичность и исключается попадание инъекционного раствора за пределы поверхности поршня)

Шт

500

4

Набор базовый для внутривенных вливаний

 

Описание КТРУ:

Диаметр инъекционной иглы: ≥0,3 и ≤0,8 мм

Длина соединительной трубки: >1300 и ≤1800 мм

Регулятор тока жидкости – роликовый

Трансфузионная игла - полимерная

Дополнительные характеристики:

Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента;

Устройство одноразового использования;

Игла 21 G *1 1/2 с трехгранной лазерной заточкой, не пропускающий бактерий воздушный клапан;

Тип крепления иглы «Луер слип».

Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид.

Шт

8000

5

Набор для переливания крови

Описание КТРУ:

Игла трансфузионного узла: металлическая игла.

Наличие микроагрегатного фильтра: есть.

Диаметр инъекционной иглы: ≥1,200 и ≤1,800 мм .

Длина соединительной трубки: : ≥1 150,000 и ≤1 870,00 мм.

Узел инъекционный: с коннектором Луер-Лок.

Фильтр крови, мкм: : ≥30,000 и ≤100,00.

Наличие лейкоцитарного фильтра: есть.

Дополнительные характеристики:

Устройство для переливания крови с микрофильтром - это система для переливания одноразового применения. В конструкции предусмотрен микрофильтр, который производит фильтрацию закрытым методом эритроцитсодержащих сред. В процессе фильтрации происходит высокоэффективное удаление микро- и макроагрегатов в диаметре больше 30 мкм. Система обеспечивает струйный и капельный режим переливания сред. Она стерильна внутри, нетоксична и апирогенна. Устройство для переливания крови с микрофильтром соответствует полностью медицинским рекомендациям и требованиям к применению в условиях медицинской практики. С его помощью возможно переливание эритроцитной массы объемом от 0,25 до 1,5 литров.

Шт

50

6

Лейкопластырь

гипоаллергенный

 

Универсальный гипоаллергенный лейкопластырь широкого применения. Сильной фиксации, прочный. На тканевой основе. Основа отбеленная 100% хлопковая ткань. Длина не менее 500см, ширина не менее 3см. Используется для вспомогательных целей при фиксации компрессов, тампонов, объемных и плотно прилегающих послеоперационных повязок и покрытий. Предназначен для фиксации катетеров, канюлей, зондов, трубок, эндотрахеальных или горловых трубок, других медицинских устройств.

Шт

500

7

Лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный

 

Небольшая узкая гибкая полоска (из ткани), предназначенная для закрытия поверхностных ран, покрытая с одной стороны клеевым слоем и имеющая впитывающую прокладку, предварительно наполненную (пропитанную) антисептиком для ингибирования роста микроорганизмов. Гипоаллергенный и водонепроницаемый. Пластырь отпускается без рецепта врача (OTC). Это изделие одноразового использования.

Размер: ширина не менее 2,5см, длина не менее 7,5 см.

 

Шт

2000

Пунктом 2(2) Постановления № 102 установлено, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Шприц общего назначения (позиции 1-3), лейкопластырь гипоаллергенный (позиция 6) и лейкопластырь для поверхностных ран, антибактериальный (позиция 7) включены в перечень 1 Постановления № 102.

Набор базовый для внутривенных вливаний (позиция 4) и набор для переливания крови (позиция 5) не включены в перечень 1 Постановления № 102, относятся к перечню 2 указанного постановления.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неустановления ограничений (условий), предусмотренных Постановлением № 102, Приказом № 126н, пункта 2(2) Постановления № 102, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «ББ Груп» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2(2) Постановления № 102.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "ББ Групп"
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735
ГБУЗ "Закаменская ЦРБ"
ИНН 0307004132, ОГРН 1020300633011