Решение №05-32/669 Решение по жалобе ООО «Сервис-Авиа» на действия заказчика ГА... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-95/2022

«28» февраля 2022 года                                                                    г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее- ГАУЗ «РСП») <...> по доверенности от 10.01.2022,

в отсутствие заявителя - ООО «Сервис-Авиа», извещен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,  

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Авиа» на действия заказчика ГАУЗ «РСП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоматологического материала для нужд Ортопедического отделения ГАУЗ «РСП», извещение № 32211124365,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 17.02.2022 поступила жалоба ООО «Сервис-Авиа» на действия заказчика ГАУЗ «РСП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоматологического материала для нужд Ортопедического отделения ГАУЗ «РСП», извещение № 32211124365.

Жалоба ООО «Сервис-Авиа» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 1.1.2 Положения Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые ограничивают возможность подачи заявки на участие в запросе котировок.

Заявитель считает требование к сроку годности материала не менее 3 года с даты производства излишним, так как в любом случае срок годности на момент подачи должен быть не менее 12 месяцев, независимо от общего срока годности, установленного производителем, что ограничивает возможность предложить товар со сроком годности 12 месяцев.

Заявитель полагает, что по характеристикам, указанным в техническом задании, эквивалент подобрать невозможно, общее описание товара дублирует без изменений содержание инструкции на материал Фуджи 1. Согласно инструкции на материал Фуджи 1 производителем установлен параметр «Рабочее время», значение которого равно 2 минуты. Однако, согласно требованиям документации о закупке рабочее время должно составлять 2 минуты и 30 секунд. Таким образом, Фуджи 1, заявленный в качестве эталона, не подходит под описание технического задания.

Помимо этого, Заявитель указывает в жалобе, что обращался с запросом о разъяснении к Заказчику, который внес изменения 15.02.2022 в Документацию. Окончание срока подачи заявок – 18.02.2022. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 7.6.3 Положения при внесении изменений в документацию о закупке, сократив срок подачи заявок.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что требование к остаточному сроку годности обусловлено нуждами Заказчика, и не может приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки. Данное требование распространяется на всех участников закупки, то есть каждый из участников должен представить товар с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев, при этом общий срок годности стоматологического материала должен составлять не менее 3 года с даты производства.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках Положения о закупке.

Закон о закупках не содержит технического урегулирования, стандартов и требований к стеклоиономерным цементам.

Рабочее время для стеклоиономерных цементов при температуре 23°C составляет в среднем – около 2 мин. 30 сек. Учитывая опыт использования стеклоиономерных цементов, указанные в техническом задании, характеристики являются наиболее оптимальными и отражают действительную потребность Заказчика.

Также Заказчик уточняет, что использование стеклоиономерных цементов с иными характеристиками, приводило к жалобам со стороны медицинского персонала, срывом сроков выполнения работ и вопроса к их качеству.

Закон о закупках не предусматривает определение поставщика только при условии наличия более чем одного производителя товара, необходимого Заказчику, и не допускает определение как участниками рынка, так и контрольными органами потребности Заказчика в товаре и их характеристик.

Получение Заказчиком товара, не отвечающего его потребностям, приведет не к повышению эффективности и результативности осуществления закупки, а к прямо противоположному результату и к нецелевому расходованию средств, а также к необоснованным претензиям со стороны пациентов Заказчика.

Заказчик обращает внимание, что с момента внесения изменений в извещение и до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок оставалось три рабочих дня. Заказчиком внесены и опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок 15.02.2022, а именно внесены изменения в техническое задание. Срок подачи заявок истекал 18.02.2022. Таким образом, с момента внесения изменений в извещение и до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок оставалось 3 (три) рабочих дня. 

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Извещение № 32211124365 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стоматологического материала для нужд Ортопедического отделения ГАУЗ «РСП» размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 11.02.2022, дата и время окончания подачи заявок 18.02.2022 в 09:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 188729,20 рублей (далее – извещение о проведении запроса котировок).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «РСП», утв. Протоколом Наблюдательного совета от 28.01.2022 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 5.1.1.7 Положения о закупках к закупаемым товарам, работам, услугам устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества.

Закон о закупках не устанавливает прямого запрета на установление требований одновременно и к сроку годности, устанавливаемого производителем, и остаточному сроку годности требуемого товара. Требование к остаточному сроку годности обусловлено нуждами Заказчика. Указанное требование распространяется на всех участников закупки, то есть каждый из участников должен представить товар с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев.

Согласно пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 5.1.1.4 Положения о закупках требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и (или) в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которых невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

Заказчиком в Извещении о запросе котировок в таблице Технического задания (приложение №8) установлены требования к составу, характеристикам и показания к применению.

Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающего Заказчика устанавливать в Документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ и услуг.

Заказчик вправе в соответствии со своими потребностями самостоятельно определять и указывать в документации альтернативные значения показателей предлагаемого к поставке товара, так и максимальные или минимальные показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с п. 7.6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «РСП» в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о проведении запроса котировок изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок такой срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.

С момента внесения изменений в извещение - 15.02.2022 и до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 18.02.2022 оставалось три рабочих дня.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком был получен доступ к 5 заявкам участников котировок. По результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении, к участию в запросе котировок допущены все (пять) участников.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях заказчика ГАУЗ «РСП» нарушения положений Закона о закупках.

 На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сервис-Авиа» на действия заказчика ГАУЗ «РСП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку стоматологического материала для нужд Ортопедического отделения ГАУЗ «РСП», извещение № 32211124365, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны