Решение №04-56/333 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 2 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-40/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«01» февраля 2022 года             город Улан-Удэ                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя  ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 11.01.2022),

в отсутствие <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения, 

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (вх. № 376 от 25.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков гр. <…> в связи с уклонением от заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»,  извещение № 0102200001621002957, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что с <…>, являвшимся  единственным участником электронного аукциона, подписан контракт на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, адрес жилого помещения: г. Улан-Удэ, мкр. 113, дом 24, кв. 12.

В установленные сроки помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы.  16.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе. Контракт расторгнут 25.01.2022.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

<…> на заседание комиссии не явился,  каких-либо   пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представил.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона и аукционной документации – 12.08.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 2800000.00 рублей.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п.  3.2 контракта Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 65 дней со дня подписания настоящего Контракта.

По состоянию на 14.12.2021 Продавец не исполнил принятые на себя обязательства по контракту, срок поставки нарушен.

16.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с нарушением сроков поставки жилого помещения, которое 16.12.2021 размещено в ЕИС, направлено заказным письмом и электронной почтой.

Указанное решение вступило в силу 25.01.2022.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту не исполнены, объект недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений не передан Заказчику.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что гр. <…>,   подавая заявку на участие в аукционе, должен был ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, условиями исполнения контракта.

При проведении аукциона Заказчиком в открытом доступе была размещена вся необходимая информация.

Подписав контракт, <…> взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств гражданина по заключенному договору, в действиях <…> усматривается недобросовестное поведение.

Доказательства невозможности оказания услуг в соответствии с условиями заключенного Договора Комиссии не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что <…>  существенно нарушил условия контракта, не исполнив принятые обязательства. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения  условий контракта. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об <…> должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении <…> (ИНН – <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

25.01.2022

26.01-28.01.2022

25.01.2022

-

25.01.2022

01.02.2022

01.02.2022

-

02.02- 04.02.2022

02.02.2022

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны