Решение №04-56/5001 Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 29 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1079/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«29» ноября 2021 года                                                              город Улан-Удэ                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя ИП <…> в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрев обращение ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее - Заказчик) (вх. от 22.11.2021 № 7459) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на поставку термометров (№ 0302200012921000061), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что 01.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.10.2021 ИП <…>. произвел поставку термометров по т/н 217 от 11.10.2021 на сумму 68081,51. Поставленный товар не соответствует техническим требованиям: термометр бесконтактный, инфракрасный медицинский: наличие поверки (при поставке)- отсутствует. Требование о периодической поверки через 2 года - отсутствует. Регистрационное удостоверение не соответствует производителю. Термометр медицинский стеклянный с термометрической жидкостью (без ртути)- товар не соответствует техническому заданию, поставлен ртутный термометр. 21.10.2021 направлена претензия с приложением акта о несоответствии поставленного товара. В установленный срок поставщик не устранил выявленные несоответствия товара. В срок до 31.10.2021 поставка не осуществлена. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

03.09.2021 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения – 0302200012921000061. Начальная (максимальная) цена контракта – 186 526,79 рублей.

01.10.2021 между ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и ИП <…>. заключен термометров комплекса на сумму 68 081,51 руб.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных контрактом, в срок по 31.10.2021.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 01.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Заказчик направил 03.11.2021 свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта курьерской службой доставки Major с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, по электронной почте и разместил в единой информационной системе.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления по его адресу, указанному в контракте, то есть 10.11.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу – 22.11.2021.

Представитель индивидуального предпринимателя на заседании комиссии дал пояснения о невозможности исполнения контракта в срок, отсутствии недобросовестного поведения в его действиях, приложив документы в подтверждение своих пояснений. Поставка товара была произведена в установленные сроки, товар приобретался у ООО "Интербизнес". Заказчик отказал в приемке по причине несоответствия поставленного товара техническому заданию. Поставщик принял меры к устранению выявленных замечаний, 22.10.2021 обратился с претензией к ООО "Интербизнес" с требованием устранить недостатки до 28.10.2021. 24.10.2021 в адрес поставщика поступил ответ о том, что ООО "Интербизнес" приняты меры к устранению недостатков, замена товара будет произведена, недостающие документы будут предоставлены. 28.10.2021 ООО "Интербизнес" направил в адрес поставщика уведомление о том, что в виду ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, наличием большого спроса на поставляемую продукцию, перебоями в поставке комплектующих деталей, нахождением большей части персонала на больничном и на удаленном режиме, неполной (частичной) занятости, сроки поставки товара и устранения недостатков переносятся на 20.11.2021. Фактически товар был получен 21.11.2021 и представлен к приемке Заказчику 23.11.2021. Заказчик отказал в повторной приемке товара по причине расторжения контракта в одностороннем порядке. Вместе с тем, поставщиком устранены все недостатки, выявленные при приемке товара, оплачен штраф, выставленный заказчиком. Поставщик является добросовестным участником закупок, внесение в реестр недобросовестных поставщиков приведет к полной блокировке экономической деятельности участника, поскольку вся деятельность основана на исполнении заказов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. ИП Арбатский Е.Ю. принимал 358 раз принимал участие в закупочных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Только с февраля по март текущего года участником заключено 27 контрактов.

В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.

По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

22.112021

22.11-25.11.2021

22.11.2021

-

22.11.2021

29.11.2021

29.11.2021

-

29.11.2021-02.12.2021

29.11.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны