Решение (комиссия) №ИБ/2931/23 Решение по обращению ПУ ФСБ России по РБ о включении в РНП О... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/10/104-778/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«07» ноября 2023 года                                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в отсутствие представителей Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ПУ ФСБ России по Республике Бурятия, Заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Независимое», Исполнитель), уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев обращение Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. № 4168/23 от 30.10.2023, вх. № 4247-ЭП/23 от 03.11.2023, вх. № 4262/23 от 07.11.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Независимое» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закрытого электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марок и моделей Форд, Хендай, Тойота, Шкода, Шевролет, агрегатов, узлов и деталей к ним, ИКЗ – 231031201071003230100100040014520244, номер извещения – 03021000120023000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ООО «Независимое» признано победителем, с которым 14.03.2023 заключен государственный контракт № 0302100012023000003-0302100012023000003-1077-703 (номер реестровой записи – 1031201071023000007) на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию, и ремонту автомобилей марок и моделей Форд, Хендай, Тойота, Шкода, Шевролет, агрегатов, узлов и деталей к ним на сумму 230 000,00 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с условиями Контракта ООО «Независимое» обязалось в установленный срок оказывать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

06.10.2023 от ООО «Независимое» поступило письмо, в котором Исполнитель сообщил о невозможности исполнения условий Контракта без указания на обстоятельства непреодолимой силы, тем самым, нарушая пункты 1.1, 1.2 Контракта.

11.10.2023 Заказчиком принято решение о расторжении контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения вопроса о включении ООО «Независимое» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Независимое» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения представленных материалов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом Контракта является оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию, и ремонту автомобилей марок и моделей Форд, Хендай, Тойота, Шкода, Шевролет, агрегатов, узлов и деталей к ним.

Согласно пункту 1.2. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (далее – услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 8.1 Контракта, срок оказания услуг (выполнения работ) устанавливается с момента подписания по 14 декабря 2023 года включительно.

На основании пункта 2.1 Контракта услуги должны оказываться в соответствии с Постановлением Правительства России от 11.04.2001 г. № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», с межгосударственным стандартом ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. № 708-ст), и в строгом соответствии с техническими требованиями, изложенными в руководстве но техническому обслуживанию и ремонту указанных в п. 1.1. автомобилей.

Перечень запасных частей и материалов, необходимых для технического обслуживания и ремонта, а также их цены за единицу и стоимость нормо-часа. указаны в приложении № 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью (пункт 2.4. Контракта).

В силу подпункта 3.2.1. пункта 3.2. Контракта Исполнитель обязан своевременно, надлежащим образом оказать услуги, в соответствии с требованиями п. 2.1. настоящего Контракта и соблюдением требований качества.

Срок оказания услуг: с момента заключения Контракта и до 25 декабря 2023 года (пункт 2.2. Контракта).

Из представленных документов и сведений установлено, что ООО «Независимое» выполнены работы на сумму 116 938,46 рублей (акты от 13.04.2023 № 592, от 19.06.2023 № 879, от 16.06.2023 № 885, от 26.07.2023 № 941, от 03.05.2023 № 590, от 27.07.2023 № 939), которые приняты и оплачены Заказчиком. Исходя из изложенного, в августе и сентябре 2023 года ООО «Независимое» не осуществляло обслуживание транспортных средств Заказчика.

06.10.2023 Исполнитель направил Заказчику письмо о расторжении контракта, в котором просил дать согласие на добровольное расторжение Контракта по взаимному согласию сторон по причине резкого падения курса рубля и роста цен на запасные части для автомобилей иностранного производства. Вместе с тем, ООО «Независимое» не представило доказательств в подтверждение вышеуказанных обстоятельств.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.2. Контракта расторжение Контракта допускается по согласованию Сторон, по решению суда, в одностороннем порядке или при наступлении форс-мажорнь:х обстоятельств.

В частности, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (подпункт 8.2.1.).

В соответствии со статьями 328, 401, 450.1 Гражданского кодекса РФ, с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, на основании пункта 8.2.1. Контракта Заказчиком 11.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 11.10.2023.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 11.10.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.10.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных материалов, до вступления решения в силу ООО «Независимое» не предпринимало действия по устранению нарушения условий Контракта, послужившего основанием для принятия решения.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 24.10.2023 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ООО «Независимое» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которое поступило в Бурятское УФАС России 30.10.2023.

Таким образом, в действиях Заказчика по расторжению контракта с Исполнителем в одностороннем порядке и направлению сведений в Бурятское УФАС России в отношении ООО «Независимое» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Участник закупки, не исполнивший обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего Контракта.

Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение Контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

ООО «Независимое» не представлено безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнять Контракт в соответствии с его условиями, как и доказательств того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц.

Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Независимое» не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Независимое» ИНН 0326554766, адрес (местонахождение): 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр-кт Автомобилистов, д. 1А, офис 1), а также сведения об учредителе и генеральном директоре – Угрюмове Николае Сергеевиче ИНН 032600234853, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений об ООО «Независимое», его учредителе и генеральном директоре считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Независимое"
ИНН 0326554766, ОГРН 1170327009742
ПУ ФСБ России по Республике Бурятия
ИНН 0312010710, ОГРН 1107536001506