Постановление №05-22/2561 Постановление по делу в отношении МАОУ «Саган-Нурская средня... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 003/04/7.32.3-432/2022

«29» июня 2022 года                                                                            г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 003/04/7.32.3-432/2022, возбужденное в отношение МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, ул. Молодежная, д. 10, ИНН 0314007776; КПП 031401001; ОГРН 1020300752383,

29 июня 2022 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106, 

в присутствии представителя по доверенности Багадаева Е.Р.,

УСТАНОВИЛ:

МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа»  осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров (работ, услуг).

16.02.2022 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право проведения капитального ремонта МАОУ «Саган-Нурская СОШ» (извещение № 32211140570).

Начальная максимальная цена договора составляла 50 465 910,00 руб.

На участие в конкурсе в электронной форме поступило две коллективные заявки от лидеров коллективных заявок в лице ООО «Базис груп» и ООО «Универсалэнергострой».

Ценовое предложение лидера совместной заявки ООО «Базис груп» составило 48 888 888,00 руб.; ценовое предложение лидера коллективной заявки ООО «Универсалэнергострой» составило 50 352 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2022 заявка ООО «Базис груп» не допущена.

10.03.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Базис груп» (вх. № 1484) по факту отклонения заявки, поданной для участия в конкурсе в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района».

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 21.03.2022 жалоба ООО «Базис груп» признана обоснованной; комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса в электронной форме на право проведения капитального ремонта МАОУ «Саган-Нурская СОШ» (извещение № 32211140570).

Согласно предписанию МАОУ «Саган-Нурская СОШ» в срок до 31 марта 2022 года надлежало устранить нарушение порядка организации и проведении конкурса в электронной форме № 32211140570, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок от 05.03.2022;

-повторно рассмотреть и оценить заявки, поступившие на участие в конкурсе в электронной форме № 32211140570, с учетом принятого Бурятским УФАС России решения.

31.03.2022 МАОУ «Саган-Нурская СОШ» направило информацию об исполнении предписания: по итогам повторного рассмотрения и оценки заявок заявки ООО «Базис групп» и ООО «Универсалэнергострой» отклонены.

ООО «Базис груп», не согласившись с повторным отклонением его заявки, обратилось в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  30.03.2022 жалобой (вх. № 2079) на действия комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ», по результатам рассмотрения которой 07.04.2022 принято настоящее решение.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что комиссия по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» во исполнение предписания Бурятского УФАС России исх. № 05-32/1034 от 24.03.2022 повторно рассмотрела заявки, при этом заявка ООО «Базис груп» отклонена на основании части 9.10.8 статьи 9.10 Положения: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Причина отклонения - согласно закупочной документации в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества).

Из пояснений представителя заказчика, данных при рассмотрении жалобы, основанием для отклонения заявки ООО «Базис груп» является отсутствие в соглашении о совместном участии четкого распределения номенклатуры, объемов (количества) по всем совместным участникам, в том числе и по лидеру совместной заявки.

Заявка ООО «Универсалэнергострой» отклонена в связи с отсутствием четкого распределения номенклатуры, объемов (количества) по лидеру совместной заявки, в то время как такое распределение в отношении простых товарищей имеется, что было установлено Комиссией Бурятского УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.03.2022 конкурс признан несостоявшимся; представителем заказчика подтверждено заключение договора с единственным поставщиком на основании пп. «б» п. 20 статьи 10.8.2 Положения о закупке.

ООО «Базис груп» подало заявку на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ», являясь лидером коллективной заявки.

 В составе заявки приложено соглашение о совместном участии в рассматриваемой закупке от 01.03.2022.

01.03.2022 ООО «Базис груп» и иные участники в лице ООО «Энергострой», ООО «Стройсервис», ООО «Промстройресурс», ООО «Синтек» и ООО «Бурятпроектреставрация» заключили соглашение, согласно которому члены коллективного участника объединились на стороне одного участника закупки и установили порядок взаимодействия между собой при участии в закупке путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района».

В соответствии с закупочной документации в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов (количества), стоимости (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав, соответствие соглашение от 01.03.2022, приложения к соглашению требованиям закупочной документации установила, что заявка ООО «Базис груп» отклонена по данному основанию неправомерно, в нарушение принципов закупок, которыми в силу статьи 3 Закона о закупках обязаны руководствоваться все заказчики, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках.

Приложением к указанному соглашению является информация об объеме, стоимости и сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого члена коллективного участника при выполнении работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирского района».

Согласно приложению объем, стоимость и сроки выполнения работ распределены между участниками коллективного соглашения, лидером которого является ООО «Базис груп», следующим образом:

Объем

Исполнитель

Стоимость

Срок выполнения работ

Сантехнические работы

ООО «Базис груп»

7 000 000,00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г.

Ремонтные работы

ООО «Энергострой»

9 000 000,00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г.

Утепление фасада ч. 1

ООО «Стройсервис»

8 000 000,00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г.

Утепление фасада ч. 2

ООО «Промстройресурс»

8 000 000,00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г.

Утепление фасада ч. 3

ООО «Синтек»

9 000 000,00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г.

Ремонт кровли

ООО «Бурятпроектреставрация»

7 888 888, 00 руб.

с момента заключения договора и до 15.08.2022 г

Итого:

                                                          48 888 888, 00

Статьей 9 Положения о закупках МАОУ «Саган-Нурская СОШ» предусмотрены основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке.

Заявка ООО «Базис груп» отклонена на основании пункта «в» ч. 9.10.8 статьи 9 Положения о закупках - несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающий установленную НМЦ договора.

Предметом конкурса в электронной форме и заключаемого по результатам конкурса договора является выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» на основании локально-сметного расчета и технического задания, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

В приложении к соглашению о коллективном участии в закупке от 01.03.2022 имеется конкретное распределение между его участниками в лице ООО «Базис груп», ООО «Энергострой», ООО «Стройсервис», ООО «Промстройресурс», ООО «Синтек» и ООО «Бурятпроектреставрация» номенклатуры, объемов (количества), стоимости (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и сроков  выполнения работ по капитальному ремонту МАОУ «Саган-Нурская СОШ» в соответствии с локально-сметным расчетом и техническим заданием.

Таким образом, исходя из того, что предметом торгов и заключаемого по итогам торгов договора, является именно выполнение работ по капитальному ремонту школы участнику закупки надлежало, что прямо следует из названного пункта закупочной документации, в соглашении распределить: номенклатуру, объемы, стоимость (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и срок выполнения работ между членами коллективного участника.

Как видно, из официального определения понятия «номенклатура» и согласно требованию закупочной документации участнику закупки надлежало распределить между участниками коллективного соглашения выполнение работ по видам - сантехнические работы, ремонтные работы, утепление фасада, ремонт кровли, что и содержалось в приложении к соглашению о коллективном участии в закупке от 01.03.2022.

Номенклатура, объем, стоимость (в процентах от общей стоимости ценового предложения участника закупки) и срок выполнения работ между членами коллективного участника в соглашении от 01.03.2022 распределены.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Базис груп» на основании пп. «б» п. 20 статьи 10.8.2 Положения о закупке неправомерно.

Заявка ООО «Базис груп» отклонена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» осуществила рассмотрение и оценку заявки по   критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке: закупочной документацией не установлена обязанность участника закупки в соглашении распределять все виды работ, отраженных во всех разделах локального сметного расчета.

Статьей 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Базис груп» Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что комиссия по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» при рассмотрении заявки ООО «Базис групп» нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 и часть 6 статьи 3 Закона о закупках, часть 9.10.8 статьи 9.10 Положения о закупках.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 11.04.2022 жалоба ООО «Базис груп» признана обоснованной.

Решение передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении МАОУ «Саган-Нурская СОШ» и членов комиссии по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность юридических лиц по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

18.05.2022 в отношении МАОУ «Саган-Нурская СОШ» составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 31.05.2022 исх. № 05-22/2009 срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен до 30.06.2022; рассмотрение дела было отложено на 29.06.2022.

По результатам рассмотрения дела, состоявшегося 29.06.2022, установлено событие административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения- в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках комиссия по осуществлению конкурентных закупок МАОУ «Саган-Нурская СОШ» осуществила рассмотрение и оценку заявки по   критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке: закупочной документацией не установлена обязанность участника закупки в соглашении распределять все виды работ, отраженных во всех разделах локального сметного расчета.

Место совершения административного правонарушения - Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур, ул. Молодежная, д. 10.

Время совершения административного правонарушения - 28.03.2022.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и наступление в результате этого нарушения вредных последствий.

Выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со стороны МАОУ «Саган-Нурская СОШ» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям.

Вина МАОУ «Саган-Нурская СОШ» установлена и состоит в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, учреждение не приняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, материалами административного дела подтверждается вина МАОУ «Саган-Нурская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения является МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Равно как и не установлено оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами, закупочной документацией, Положением о закупке порядок проведения закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к установленному порядку организации и проведения закупки, несоблюдение основного принципа Закона о закупках- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При рассмотрении административного дела обстоятельств исключительного характера, которые не позволили юридическому лицу соблюсти требования законодательства, документации, Положения о закупке не установлено. Следовательно, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь ст. 4.2, 4.3, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать МАОУ «Саган-Нурская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

2.Наложить на МАОУ «Саган-Нурская СОШ» административный штраф в размере 5 000, 00 (пяти тысяч) рублей. 

Руководитель управления                                                                   В.А. Грибко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в указанный срок.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и подлежит оплате по приложенным реквизитам.

Связанные организации

Связанные организации не указаны