Решение №04-50/69-2019, 04-50/70-2019 Решение по жалобам ООО «КС-Строй», ООО «ЛИМА» на действия за... от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/69-2019, № 04-50/70-2019

«7» марта 2019 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

в присутствии:

представителей  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия <…>, доверенность от 20.07.2016 № 126, <…>, доверенность от 01.06.2018 № 242, <…>, доверенность от 20.07.2016 № 125,

в отсутствие представителей ООО «КС-Строй», ООО «ЛИМА», надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ООО «КС-Строй» (Заявитель 1) (вх. от 28.02.2019 № 1257), ООО «ЛИМА» (далее – Заявитель 2) (вх. от 28.02.2019 № 1258) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания УПФР в г. Улан - Удэ - филиала ОПФР по Республике Бурятия, расположенного по адресу: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 2А, с реестровым номером – 0302100024819000013 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 не согласен с отдельными положениями документов по закупке:

1. В требованиях к участникам аукциона извещения о проведении электронного аукциона не указано, что все перечисленные в пункте 22 извещения требования к участникам, не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб и менее. Такие участники в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) не обязаны быть членами СРО.

2. В документации об аукционе отсутствуют требования к материалам, не указаны ключевые характеристики, от которых зависит стоимость предоставляемого товара.

 Полагает, что Заказчик ограничивает количество участников закупки, что нарушает права и законные интересы Заявителя 1, считает, что допущены нарушения части 2 статьи 8, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заявитель 2 указывает, что проект контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, что нарушает требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, провести проверку и внести изменения в документацию об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителей, считает, что извещение и документация об аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения на жалобы.

Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

13.02.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100024819000013  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 332 500,00 рублей. На участие в данной закупке подано 11 заявок.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям законодательства для лиц, осуществляющих выполнение работы, являющихся объектом закупки, а также установить требование о предоставлении документов, подтверждающих такое требование.

Разделом 22 извещения о проведении аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

в соответствии со ст. 55.8. ГрК РФ к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам  по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда согласно     ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- иметь  уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам  по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно  ч.13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Разделом 23 извещения предусмотрено, что участник закупки должен представить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58[1], подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

[1] За исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Так, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный  предприниматель  или  юридическое  лицо  имеет  право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение   инженерных   изысканий,   подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно   саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Случаи, когда не требуется членства в саморегулируемой организации, предусмотрены в частности, статьями 47, 48, 52 ГрК РФ, в том числе, частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ.

Таким образом, Заказчиком в извещении установлено, что подтверждения членства в саморегулируемой организации не требуется в случаях, предусмотренных ГрК РФ.

Поскольку пункт 23 извещения о проведении электронного аукциона предусматривает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2, ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и содержит ссылку на исключительные случаи, установленные ГрК РФ, требования пункта 22 извещения о проведении электронного аукциона не распространяются, в том числе, на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Следовательно, довод Заявителя 1 в указанной части признается несостоятельным.

2.  Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 24 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту. Согласно пункту 8 раздела II «Наименование и описание объекта закупки» подрядчик должен осуществить выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе качество выполняемых работ.

Значения конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены, так как Заказчиком установлено только требование о предоставлении в первых частях заявок согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

Таким образом, довод Заявителя 1 признается необоснованным, Заказчиком число участников закупки не ограничено, что подтверждается количеством поданных заявок - 11, которые рассмотрены и все участники допущены к участию в электронном аукционе.

3. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В пункте 2.10 проекта контракта установлено, что сумма, подлежащая уплате Заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджет бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком. 

Таким образом, довод Заявителя 2 признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

          1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

          2. Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны