Решение (комиссия) №ИБ/163/24 Решение по обращению Отделения Социального фонда России по Р... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-888/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» января 2024 года                                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ОСФР по РБ, Заказчик) <...>, <...> (доверенность № 39 от 09.01.2024), <...> (доверенность № 38 от 09.01.2024), <...> (доверенность № 33 от 09.01.2024), индивидуального предпринимателя Михайлова Бориса Ивановича ИНН 030301713445 (далее – ИП Михайлов Б.И., Подрядчик),

рассмотрев обращение ОСФР по РБ (вх. № 5349-ЭП/23 от 29.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Михайлова Б.И. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОСФР по Республике Бурятия, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Советская, д. 3б, ИКЗ – 231032304882803260100101900014120243, номер извещения – 0302100024823000096, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

23.05.2023 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302100024823000096. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 464 008,00 руб.

16.06.2023 между ОСФР по РБ и ИП Мийховым Б.И. заключен государственный контракт № 0302100024823000096 (реестровый номер – 1032304882823000119) на сумму 5 620 819,41 руб. (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту помещений ОСФР по Республике Бурятия, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Советская, д. 3б, именуемых в дальнейшем «выполнение работ», в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1), Проектной документацией (Приложение № 2), Сметой контракта (Приложение № 3), Этапами выполнения контракта (Приложение № 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Место выполнения работ: 671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Советская, д. 3б.

В соответствии с пунктом 1.2 Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ из своих материалов, своими средствами, в объеме в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1), Проектной документацией (Приложение № 2), Сметой контракта (Приложение № 3), Этапами выполнения контракта (Приложение № 4).

Пунктом 2.1 Контракта установлено, что цена Контракта составляет 5 620 819 (пять миллионов шестьсот двадцать тысяч восемьсот девятнадцать) рублей 41 копейка, НДС не облагается.

Цена первого этапа составляет 88519 (восемьдесят восемь тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 97 копеек, НДС не облагается.

Цена второго этапа составляет 557 628 (пятьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей 16 копеек, НДС не облагается.

Цена третьего этапа составляет 166 259 (сто шестьдесят шесть тысяч двести пятьдесят девять) рублей 96 копеек, НДС не облагается.

Цена четвертого этапа составляет 1 876 505 (один миллион восемьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот пять) рублей 02 копейки, НДС не облагается.

Цена пятого этапа составляет 39 384 (тридцать девять тысяч триста восемьдесят четыре) рубля 14 копеек, НДС не облагается.

Цена шестого этапа составляет 140 577 (сто сорок тысяч пятьсот семьдесят семь) рублей 55 копеек, НДС не облагается.

Цена седьмого этапа составляет 2 751 944 (два миллиона семьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот сорок четыре) рубля 61 копейка, НДС не облагается.

Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту: с момента заключения контракта по «08» декабря 2023 года (включительно).

Срок выполнения работ по 1 этапу: с момента заключения контракта по 03.07.2023 включительно.

Срок выполнения работ по 2 этапу: с момента заключения контракта по 29.09.2023 включительно.

Срок выполнения работ по 3 этапу: с 26.06.2023 по 11.09.2023 включительно. Срок выполнения работ по 4 этапу: с 26.06.2023 по 11.09.2023 включительно. Срок выполнения работ по 5 этапу: с 04.07.2023 по 11.09.2023 включительно.

Срок выполнения работ по 6 этапу: с 12.09.2023 по 25.09.2023 включительно.

Срок выполнения работ по 7 этапу: с 26.09.2023 по 08.12.2023 включительно.

18.11.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № ВБ-14-11/44368 в связи с нарушением сроков исполнения Контракта, в частности, по второму этапу.

По состоянию на 14.12.2023 выполнены работы, осуществлена приемка и оплата по 1 этапу на сумму 88 519,97 руб., по 2 этапу на сумму 557 628,16 руб.; выполнены работы, осуществлена приемка по 4 этапу на сумму 1876 505,02 руб., по 5 этапу на сумму 39 384,14 руб. Итого работ выполнено на общую сумму 2 562 037,29 руб.

Вместе с тем не выполнены работы, предусмотренные 3 этапом на сумму 166 259,96 руб., 6 этапом на сумму 140 577,55 руб., 7 этапом на сумму 2 751 944,61 руб. Итого работ не выполнено на общую сумму 3 058 782,12 руб.

Пунктом 10.2 Контракта закреплено, что Контракт действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 12.3 Контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании вышеизложенного 15.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе – в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 15.12.2023 10:53 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 15.12.2023.

19.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № АА-14-11/50719 с требованием оплатить неустойку (пени) в связи с нарушением срока выполнения работ по 4 и 5 этапам Контракта.

25.12.2023 ИП Михайлов Б.И. направил ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором Подрядчик указал на отсутствие претензий со стороны Заказчика по поводу медленного исполнения или несвоевременного исполнения этапов работ. Все работы и поставка материалов производились по согласованию в Заказчиком. Как указывает в письме Подрядчик, по состоянию на 15.12.2023 объем невыполненных работ составляет 10 %. Все основные материалы, за исключением витражей № 2, завезены, рабочие работают на объекте.

Также 25.12.2023 ИП Михайлов Б.И. направил письмо Заказчику с просьбой списать начисленные пени на основании пункта 3 подпункта «а» постановления Правительства РФ № 783 от 04.07.2018, поскольку 4 и 5 этапы работ исполнены в полном объеме без замечаний по качеству, и сумма пени с учетом уточнения составляет менее 5 %.

26.12.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию с требованием оплатить неустойки (пени и штраф), указав, что по состоянию на 25.12.2023 ИП Михайловым Б.И. выполнены работы по 1 этапу на сумму 88 519,97 руб., по 2 этапу на сумму 557 628,16 руб.; по 4 этапу на сумму 1876 505,02 руб., по 5 этапу на сумму 39 384,14 руб. Итого на общую сумму 2 562 037,29 руб. (оплачена Заказчиком).

Вместе с тем не выполнены работы, предусмотренные 3 этапом на сумму 166 259,96 руб., 6 этапом на сумму 140 577,55 руб., 7 этапом на сумму 2 751 944,61 руб. Итого на общую сумму 3 058 782,12 руб., что послужило основанием для Заказчика принять 15.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 26.12.2023.

Таким образом, просрочка исполнения Подрядчиком обязательств составила:

по 3 этапу – 105 дней: с 12.09.2023 по 25.12.2023 включительно;

по 6 этапу – 91 день: с 26.09.2023 по 25.12.2023 включительно;

по 7 этапу – 17 дней: с 09.12.2023 по 25.12.2023 включительно.

ИП Михайловым Б.И. представлены пояснениях, в которых он сообщает, что к выполнению работ Подрядчик приступил с 22.06.2023. На протяжении всего периода выполнения работ на объекте выполняли работы от 4 до 10 человек. Претензий на несвоевременное начало работ или на отсутствие работников на объекте от Заказчика не поступало. Со стороны Заказчика постоянно осуществлялся контроль за ходом и качеством выполнения работ. Заказчик постоянно принимал участие в согласовании заказных материалов, таких как, Светильники, межкомнатные двери, линолеум, кабельные системы, стеклянные витражные перегородки и стеклянные двери из алюминиевых профилей, контролируя сроки их поставки.

По состоянию на 15.12.2023 не были выполнены ремонтные работы в помещениях № 8, 9, 10, 11, 12, так как в этих помещениях размещались сотрудники ОСФР по РБ для приема граждан. После размещения сотрудников в отремонтированной части здания, произведена замена полов.

По состоянию на 25.12.2023 черновые полы были смонтированы. Для полного окончания работ необходимо было произвести замену потолков системы Армстронг и покраску стен в указанных помещениях, что по срокам составляло бы около 5 дней.

Как заявил ИП Михайлов Б.И., Заказчик длительное время согласовывал вторую часть проекта стеклянных витражей, в результате чего заказать и оплатить данные витражи получилось только 07.12.2023. Заказчик был осведомлен, что сроки изготовления витражей составляют 5-6 недель и не отказывался от их поставки в связи поздними сроками заказа изделий, Заказчику было доведено, что первая часть витражей изготавливается с задержкой, по независящим от Подрядчика причинам (Письмо Фабрики окон и дверей от 19.12.2023, приходный кассовый ордер от 07.12.2023). Подрядчик считает, что Заказчик необоснованно расторг Контракт в одностороннем порядке, так как у Подрядчика были все возможности завершить работы с незначительной задержкой сроков выполнения в период действия Контракта, так как все материалы были завезены на объект, кроме заказных витражей, работники на объекте так же работали.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщила об активном содействии Подрядчику путем поиска субподрядчика по закупке материалов, продления сроков отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения Контракта в рамках срока исполнения Контракта, предусмотренного при его заключении.

Как указывает представитель Заказчика, со стороны ОСФР по РБ осуществлялся контроль за выполнением работ на объекте, в ходе осмотра наблюдалось отсутствие необходимого количества работников, работы выполнялись медленно, не все материалы были закуплены, к концу срока Контракта некоторые работы только начаты.

В качестве подтверждения заявленных доводов на Комиссию представлены фотоснимки по состоянию на 12.01.2024, на которых видны вскрытые полы, не оформленные потолки и стены, наличие неиспользованного материала и прочее.

Также на заседании ИП Михайлов Б.И. заявлял об исполнении Контракта в полном объеме за исключением витражных окон. Вместе с тем, заявленный довод ничем не подтвержден.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 26.12.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Однако, до вступления решения в силу нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Подрядчиком не устранены.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 28.12.2023 (вх. от 29.12.2023) в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации об ИП Михайлова Б.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Подрядчик, не исполнивший в полном объеме обязательства в соответствии с положениями государственного контракта, образует существенное нарушение его условий, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении данного контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела и представленные материалы (информацию), приходит к выводу о виновности ИП Михайлова Б.И. в ненадлежащем исполнении своих обязательств, при исполнении Контракта Подрядчик проявил недобросовестное поведение по отношению к Заказчику: не исполнены в полном объеме принятые обязательства по Контракту (фактически исполнено меньше половины – 45,6 % от цены Контракта), нарушены сроки исполнения этапов работ, что подтверждается претензионной перепиской и ответами Подрядчика.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Подрядчиком осуществить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ИП Михайловым Б.И. не представлено.

Наличие иных не зависящих от Подрядчика причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Михайловым Б.И. не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Подрядчика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ИП Михайлова Б.И., выразившееся в неисполнении принятых на себя обязательств, а также обращение Заказчика, произведя анализ документов, всесторонне исследовав обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Михайлове Борисе Ивановиче ИНН 030301713445 (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОСФР по Республике Бурятия
ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249