Решение (комиссия) №2387/24 Решение по внеплановой проверке в отношении ГКУ «Бурятрегион... от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-530/2024

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«26» июля 2024 года                                                                                            г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 23.07.2024 № 79/24 «О проведении внеплановой проверки», в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя инспекции – <...>,

Членов инспекции:

<...>;

<...>;

проведя внеплановую проверку на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении государственным казенным учреждением «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 234 - км 264 в Еравнинском районе Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001624001100 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

22.04.2024 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 062 414 767,07 рублей.

Национальный проект – «Безопасные качественные дороги».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.05.2024 08:00 (МСК+5).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.05.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.05.2024.

Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Содержание извещения об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в частности:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

Извещением определен следующий объект рассматриваемой закупки – Капитальный ремонт автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 234 - км 264 в Еравнинском районе Республики Бурятия.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее – приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 062 414 767,07 рублей, в связи с чем позиция 17 приложения к Постановлению № 2571 подлежит применению.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем и признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся:

«Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (позиция 17 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

В составе заявки Участника закупки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, представлены не в полном объеме (отсутствуют приложения № 9,15,18 к контракту)».

Частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Комиссией установлено, что 21.05.2024 Заказчиком в адрес Министерства финансов Республики Бурятия направлено обращение о согласовании заключения государственного контракта с ООО «Дорстройсервис».

Министерством финансов Республики Бурятия проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения субъектами контроля требований законодательства о контрактной системе при проведении Аукциона.

По результатам проведенной проверки нарушения не выявлены, заключение контракта с единственным поставщиком согласовано (решение № 02-08-16/14-24 от 29.05.2024).

06.06.2024 между заказчиком и ООО «Дорстройсервис» заключен государственный контракт № 23-р (реестровый номер – 2032647372524000036) по цене, не превышающей размер начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ"
ИНН 0326473725, ОГРН 1080326000743