Решение №04-50/560 Решение по жалобе ООО «Барион» на действия аукционной комисс... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/49-83/2022

«21» февраля 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Барион» (далее – Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 04.10.2021 № 133), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 11.01.2022), в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Барион» (вх. от 14.02.2022 № 913) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку Бисопролола для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»., номер извещения –0102200001622000025 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает что аукционной комиссией были допущены нарушения требований приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н) и победитель аукциона (участник № 11, ценовое предложение -288 933,68 рублей) определен неверно исходя из того, что заявка ООО «Барион» соответствует всем условиям указанным в пп.1.4 п.1 Приказа № 126н и ценовое предложение ООО «Барион» составляет 359 772,43 рублей.

В реестре выданных документов СП, опубликованном на сайте Минпромторга РФ содержится информация о наличии действующих СП для лекарственных препаратов с МНН «Бисопролол», выданных только двум юридическим лицам – ЗАО «Канонфарма продакшн» и ОАО «Ирбитский химфармзавод». Из содержания, опубликованного в Единой информационной системе проекта контракта видно, что победитель закупки предлагает к поставке препараты производства ООО «Пранафарм» и АО «Вертекс» (приложение №2 к контракту).     

Таким образом победитель закупки неправомерно допущен к участию в аукционе, поскольку аукционная комиссия в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе не применила пп.1.4 п.1 Приказа № 126н. Просит выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.01.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения –0102200001622000025. Начальная (максимальная) цена контракта – 932 042,70 рубля.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Постановление № 1289), приказом Минфина России № 126н.

Установлены технические требования к закупаемым лекарственным препаратам:

МНН

Наименование показателя товара и его значение

Количество

Единица измерения товара

Примечание

* Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, соответствующей по способу введения и способу применения лекарственного препарата.

**Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве.

лекарственная форма*

дозировка**

остаточный срок годности (на дату поставки товара)

 

 

1.

Бисопролол

Таблетки, покрытые оболочкой

10 мг

Не менее 12 месяцев

108270

шт

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 10 мг;

2 x Таблетки, покрытые оболочкой, 5 мг;

2 x Таблетки, 5 мг;

Таблетки, 10 мг

2.

Бисопролол

Таблетки, покрытые оболочкой

5 мг

Не менее 12 месяцев

111780

шт

2 x Таблетки, 2.5 мг;

Таблетки, 5 мг;

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 5 мг;

2 x Таблетки, покрытые оболочкой, 2.5 мг

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 если на участие в аукционе было подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок,

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 Постановления № 1289, Извещению об осуществлении закупки, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, разделу 7 информационной карты, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Доводы жалобы ООО «Барион» признаются Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными, исходя из следующего:

На участие в закупке подано 10 заявок, из них признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, извещения о закупке -5 заявок, в том числе заявки № 11 (победитель) и № 248 (ООО «Барион»). Заявки за №№ 210,164, 151, 136, 28 отклонены аукционной комиссией, в том числе в связи с не подтверждением страны происхождения товара, предложения к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, отсутствия декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.      

В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126н, в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В заявке ООО «Барион» к поставке предложены лекарственные препараты «Бисопролол Канон», в подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289 представлено Заключение о подтверждении производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 20.07.2020 № GMP-0097-000520/20, приложены документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза №№ СП-0001203/09/21 от 29.09.2021, СП-0001209/09/2021 от 29.09.2021. При этом в пункте 2.А.1 «Стадия производства до получения молекулы» указано: модификация молекулы (за исключением синтеза молекулы).

Таким образом, документы и сведения, содержащиеся в заявке ООО «Барион», не подтверждают, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Бисопролол Канон» (производство   «Канонфарма продакшн» ЗАО, Россия) осуществляются на территории Евразийского экономического союза.

В заявке победителя аукциона (номер 11), предложившем наименьшую цену, к поставке предложены лекарственные препараты МНН «Бисопролол», страной происхождения которых является Россия, также лекарственная форма, дозировка, остаточный срок годности соответствуют требованиям извещения о закупке. Для подтверждения соответствия страны происхождения лекарственного препарата приложены действующие Сертификаты о происхождения товара по форме СТ-1 на препараты: «Бисопролол», «Бисопролол-Прана», «Бисопролол-Вертекс», выданные соответственно Торгово-промышленной палатой г.Тольятти от 25.02.2021 № 1077000416, Торгово-промышленной палатой Самарской области от 28.09.2021 № 1007000045, Союзом «Санкт-Петербургская торгово- промышленная палата» от 10.01.2022 № 2002010002. Из представленных деклараций следует, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Барион» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны