Решение №04-50/560 Решение по жалобе ООО «Барион» на действия аукционной комисс... от 22 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки
№ 003/06/49-83/2022
«21» февраля 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Барион» (далее – Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 04.10.2021 № 133), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 11.01.2022), в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Республики Бурятия, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Барион» (вх. от 14.02.2022 № 913) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку Бисопролола для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»., номер извещения –0102200001622000025 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает что аукционной комиссией были допущены нарушения требований приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н) и победитель аукциона (участник № 11, ценовое предложение -288 933,68 рублей) определен неверно исходя из того, что заявка ООО «Барион» соответствует всем условиям указанным в пп.1.4 п.1 Приказа № 126н и ценовое предложение ООО «Барион» составляет 359 772,43 рублей.
В реестре выданных документов СП, опубликованном на сайте Минпромторга РФ содержится информация о наличии действующих СП для лекарственных препаратов с МНН «Бисопролол», выданных только двум юридическим лицам – ЗАО «Канонфарма продакшн» и ОАО «Ирбитский химфармзавод». Из содержания, опубликованного в Единой информационной системе проекта контракта видно, что победитель закупки предлагает к поставке препараты производства ООО «Пранафарм» и АО «Вертекс» (приложение №2 к контракту).
Таким образом победитель закупки неправомерно допущен к участию в аукционе, поскольку аукционная комиссия в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе не применила пп.1.4 п.1 Приказа № 126н. Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.01.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения –0102200001622000025. Начальная (максимальная) цена контракта – 932 042,70 рубля.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Постановление № 1289), приказом Минфина России № 126н.
Установлены технические требования к закупаемым лекарственным препаратам:
№ |
МНН |
Наименование показателя товара и его значение |
Количество |
Единица измерения товара |
Примечание * Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, соответствующей по способу введения и способу применения лекарственного препарата. **Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве. |
||
лекарственная форма* |
дозировка** |
остаточный срок годности (на дату поставки товара) |
|
|
|||
1. |
Бисопролол |
Таблетки, покрытые оболочкой |
10 мг |
Не менее 12 месяцев |
108270 |
шт |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 10 мг; 2 x Таблетки, покрытые оболочкой, 5 мг; 2 x Таблетки, 5 мг; Таблетки, 10 мг |
2. |
Бисопролол |
Таблетки, покрытые оболочкой |
5 мг |
Не менее 12 месяцев |
111780 |
шт |
2 x Таблетки, 2.5 мг; Таблетки, 5 мг; Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 5 мг; 2 x Таблетки, покрытые оболочкой, 2.5 мг |
Согласно пункту 1 Постановления № 1289 если на участие в аукционе было подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок,
Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Постановления № 1289, Извещению об осуществлении закупки, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, разделу 7 информационной карты, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Доводы жалобы ООО «Барион» признаются Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными, исходя из следующего:
На участие в закупке подано 10 заявок, из них признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, извещения о закупке -5 заявок, в том числе заявки № 11 (победитель) и № 248 (ООО «Барион»). Заявки за №№ 210,164, 151, 136, 28 отклонены аукционной комиссией, в том числе в связи с не подтверждением страны происхождения товара, предложения к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, отсутствия декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126н, в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В заявке ООО «Барион» к поставке предложены лекарственные препараты «Бисопролол Канон», в подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289 представлено Заключение о подтверждении производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 20.07.2020 № GMP-0097-000520/20, приложены документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза №№ СП-0001203/09/21 от 29.09.2021, СП-0001209/09/2021 от 29.09.2021. При этом в пункте 2.А.1 «Стадия производства до получения молекулы» указано: модификация молекулы (за исключением синтеза молекулы).
Таким образом, документы и сведения, содержащиеся в заявке ООО «Барион», не подтверждают, что все стадии производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Бисопролол Канон» (производство «Канонфарма продакшн» ЗАО, Россия) осуществляются на территории Евразийского экономического союза.
В заявке победителя аукциона (номер 11), предложившем наименьшую цену, к поставке предложены лекарственные препараты МНН «Бисопролол», страной происхождения которых является Россия, также лекарственная форма, дозировка, остаточный срок годности соответствуют требованиям извещения о закупке. Для подтверждения соответствия страны происхождения лекарственного препарата приложены действующие Сертификаты о происхождения товара по форме СТ-1 на препараты: «Бисопролол», «Бисопролол-Прана», «Бисопролол-Вертекс», выданные соответственно Торгово-промышленной палатой г.Тольятти от 25.02.2021 № 1077000416, Торгово-промышленной палатой Самарской области от 28.09.2021 № 1007000045, Союзом «Санкт-Петербургская торгово- промышленная палата» от 10.01.2022 № 2002010002. Из представленных деклараций следует, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Барион» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.