Решение №05-32/1735 Решение по жалобе ООО Научно-технический центр «Решение» на ... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-369/2022

«05» мая 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр» <…> (доверенность от 27.04.2022),

от заявителя ООО НТЦ «Решение» <…> (доверенность от 01.03.2022),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО Научно-технический центр «Решение» на действия ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр» (ОГРН 1020300902687, ИНН 0323049187) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение оборудования для оснащения симуляционно-тренингового центра, извещение №32211309074,

УСТАНОВИЛА:

25.04.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО НТЦ «Решение» (вх. №2787), указывающая на нарушения, допущенные ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение оборудования для оснащения симуляционно-тренингового центра.

В своей жалобе заявитель оспаривает положения Аукционной документации.

Жалоба ООО НТЦ «Решение» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 05.05.2022.

На рассмотрении настоящей жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в один объект закупки объединены технологически и функционально не связанные товары, часть позиции, являются простыми, механическими тренажерами, некоторые позиции – это сложные интерактивные лаборатории. Считает, что что при наличии неоднородности тренажеров без электроники и виртуальных/сложных позиций идет ограничение конкуренции. Кроме того, перечисленные в аукционной документации товары представлены на разных товарных ранках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы и поставить соответствующий товар. Так тренажеры, указанные в позициях №3,4,5 изготавливают отечественные производители; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 04.05.2022 (вх. №2873); просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам.

Извещение № 32211309074 и документация о проведении аукциона в электронной форме на приобретение оборудования для оснащения симуляционно-тренингового центра размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 13.04.2022, дата и время окончания подачи заявок 29.04.2022, дата подведения итогов 12.05.2022, начальная (максимальная) цена договора составляет 12 983 998,00 руб. (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Техническим заданием к поставку требуется следующий товар

№ п/п

Наименование товара

Назначение

Ед.изм.

Кол-во

1

Симулятор пациента новорожденного

Предназначен для обучения по уходу за новорожденным и отработки навыков сердечно-легочной реанимации, интенсивной терапии и отработки широкого спектра мероприятий в неонатальный период

шт.

1

2

Базовый виртуальный симулятор лапароскопии

Предназначен для использования в учебном процессе с целью формирования и поддержания устойчивых навыков проведения различных лапароскопических вмешательств

шт.

1

3

Симулятор родов

Предназначен для отработки навыков ведения нормальных родов, осложненных родов и навыков ведения неотложных акушерских состояний

шт.

1

4

Тренажер для остановки послеродового кровотечения

Предназначен для диагностики атонии матки путем абдоминального обследования

шт.

1

5

Симулятор для обучения гинекологическому обследованию

Предназначен для проведения обучения и оценки профессиональных навыков

шт.

1

6

Тренажер родов

Предназначен для отработки навыков сердечно-легочной реанимации

шт.

1

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при формировании предмета закупки руководствовался разделом 9 приложения № 21 приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 №1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», которым установлен стандарт оснащения симуляционного центра, указанное оборудование включено в данный стандарт.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.10.2017 № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, основной задачей Закона о закупках является выявление в результате конкурентной закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Установлено, что в Аукционной документации отсутствует указание на то, что поставщик должен быть производителем поставляемого товара, что свидетельствует о праве победителя аукциона поставить Заказчику товар иного производителя.

Весь необходимый товар объединен в единый комплекс, процесс обучения начинается с отработки практических навыков на симуляторе для обучения гинекологического обследования, далее отрабатываются навыки проведения различных лапороскопических ситуаций, процессы родовспоможения, послеродовых осложнений и заканчиваются отработкой практических навыков оказания медицинской помощи новорожденному.

Таким образом, данное оборудование технологически и функционально связано между собой, поскольку все приобретаемое оборудование используется как единый комплекс практического обучения медицинских работников по профилю оказания медицинской помощи «акушерство и гинекология». Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы (в соответствии с выводами, изложенными Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9685/2013-АК от 22.04.2013). Технологическая связь - это связь двух или нескольких товаров посредством функционального назначения, то есть в данном рассматриваемом случае речь идет о функциональном назначении закупаемых товаров и оборудования в комплексе.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, характеризующимися следующими критериями:

- необходимость в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;

- направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования;

- товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;

- между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.

Предметом подготовленного электронного аукциона является оснащение симуляционно-треннингового центра технологическим, в том числе товарами, оборудованием и никаких иных товаров и работ, технологически и функционально не связанных с предметом размещения заказа не включено.

Таким образом, объединение различных товаров технологически и функционально связанных между собой для обучения медицинских работников по профилю оказания медицинской помощи «акушерство и гинекология», не нарушают требования Закона о закупках, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не ограничивают допуск участников к процедуре.

Довод Заявителя о том, что размер обеспечения исполнения договора 10% от начальной (максимальной) цены признан необоснованным, поскольку установлен Заказчиком в соответствии с п.6.6.2 Положения о закупке, при этом размер такого обеспечения не противоречит требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО Научно-технический центр «Решение» необоснованной. 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны