Решение №05-32/2165 Решение по жалобе ООО «Медикэл М» на положения аукционной до... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-477/2021

 24 мая 2021 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе:

<...>, <...><...>

рассмотрев жалобу ООО «Медикэл М» (далее в т.ч.- заявитель),

при участии посредством видеоконференц-связи:

от заказчика: <...> (доверенность от 19.05.2021), <...> (доверенность от 11.01.2021),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикэл М» (вх. № 3094 от 17.05.2021) на положения документации аукциона в электронной форме на поставку диализаторов для республиканского центра амбулаторного диализа.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.05.2021.

Из жалобы следует, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как в техническом задании установлены требования к товару - диализаторам конкретного производителя - Gambro (Baxter).

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной, при этом факт проведения аукциона с целью закупки диализаторов для аппарата гемодиализного Artis не отрицали, ссылаясь на потребность заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу, исследовав представленные сторонами документы и сведения, пришла к выводу о ее необоснованности в силу следующего.  

13.04.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку диализаторов для республиканского центра амбулаторного диализа; заказчиком является ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (извещение № 32110184018).

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что необходимость в приобретении  диализаторов для аппарата гемодиализного  Artis продиктовано следующим.

07.05.2019 между ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» и АО «Компания «Бакстер» заключен договор безвозмездного пользования, предметом которого является передача в безвозмездное пользование медицинского оборудования - аппарата гемодиализного ARTIS 230 V PHISIO II, а также аксессуаров и принадлежностей, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания оборудования по акту приема-передачи.

Разделом 3 договора безвозмездного пользования установлены права и обязанности сторон.

В соответствии с пунктом 3.1 договора клиент в лице заказчика обязался использовать оборудование строго в соответствии с его целевым назначением и условиями по эксплуатации, указанными в технической и эксплуатационной документации к оборудованию.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупке товаров работ, услуг.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как было указано выше и не отрицалось представителями заказчика, при формировании технического задания на поставку диализаторов заказчик придерживался требований, указанных в руководстве пользователя для аппаратов Artis; данные диализаторы приобретаются для аппарата «искусственная почка» Gambro Artis производства Baxter.

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при формировании документации о закупке, технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям.

Заказчиком в материалы рассмотрения жалобы представлено письмо АО «Компания «Бакстер», направленное всем заинтересованным лицам, в котором сообщается, что АО Компания «Бакстер» не несет  ответственности и не принимает на себя никаких обязательств в случае использования дополнительных принадлежностей или одноразовых расходных материалов, не указанных в соответствующем руководстве оператора на медицинскую технику компании Gambro. Соблюдение требований руководства оператора служит гарантией качественного проведения процедур, а также безопасности пациентов. Использование неоригинальных расходных материалов, концентратов, компонентов, принадлежностей и запчастей, не рекомендованных производителем данного аппарата, может привести к поломке оборудования и как следствие к причинению вреда здоровью пациента или летальному исходу. АО «Компания «Бакстер» сообщает, что применение данной продукции автоматически приводит к ограничению гарантийных обязательств и сервисной поддержки.

В рассматриваемой закупке технические характеристики к диализаторам установлены заказчиком в соответствии требованиями, указанными в руководстве пользователя для аппаратов Artis правомерно, поскольку производитель оборудования обладает наиболее полными сведениями об условиях эксплуатации произведенного им товара.

Являясь учреждением здравоохранения, заказчик обязан учитывать  положения части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно данной норме обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

Заявителем не представлено достаточных доказательств о взаимозаменяемости диализаторов.

Таким образом, исходя из конкретной ситуации - фактическим наличием в ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» аппарата гемодиализного ARTIS 230 V PHISIO II приобретение оригинальных диализаторов производителя Gambro является безусловной потребностью заказчика; диализаторы приобретаются заказчиком в строгом соответствии с требованиями по эксплуатации оборудования.

Заказчиком в обоснование своих доводов представлены инструкция по эксплуатации аппарата «искусственная почка» и иные документы, а также приведены достаточные доводы, свидетельствующие о необходимости применения оригинальных диализаторов согласно инструкции и рекомендации производителя в целях оказания качественной медицинской помощи при проведении жизненно важной процедуры  внепочечного очищения крови.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу международного учреждения здравоохранения и дополнительного образования научно-исследовательский институт клинической медицины необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны