Решение №04-50/1698 Решение по жалобе ООО «Карусель» на действия аукционной коми... от 11 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/49-356/2022
«05» мая 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 11.01.2022 ) с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «Карусель» от 26.04.2022 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (крупы и прочее)», номер извещения – 0102200001622001896 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует итоги Аукциона в части несоответствия заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Документы (договор, УПД), которые рассматривал Заказчик, размещены на площадке РТС-тендер, в которых указана цена на сыр – 416 руб. Считает, что заявка отклонена необоснованно. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявка не допущена правомерно. Для подтверждения опыта Заявитель представил договор на поставку сыра на сумму 8 320 000 руб. Универсальный передаточный акт представлен на сумму 3 344,64 руб. Из представленных документов следует, что договор исполнен не в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
14.04.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 322 700.00 рублей.
В соответствии с протоколом №0102200001622001896 подведения итогов от 25.04.2022 заявка участника закупки 111760194 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. Основание: на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» к участнику закупки установлено дополнительное требование – наличие у участника закупки следующего опыта оказания услуг:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Комиссия Бурятского УФАС России изучив заявку Заявителя, установила, что в подтверждение соответствующего опыта представлен Договор №17/2022 на поставку сыра на сумму 8 320 000 руб., а также Универсальный передаточный акт (счет-фактура №606 от 24.02.2022) на сумму 3 344,64 руб.
В абз.3 пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 указано, что ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все такие акты.
Указанные акты в составе заявки не предоставлены.
На основании изложенного, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона и извещению об электронном аукционе, следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Карусель» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.