Решение б/н Решение по делу № 02-03/36-2012 в отношении АУ «Редакция ра... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 02-03/36-2012  04 июля 2012 г.

    

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2012 года

Полный текст решения изготовлен   04 июля  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>,  < …>, < …>

рассмотрев дело от 15.05.2012 № 02-03/36-2012, возбужденное в отношении автономного учреждения «Редакция районной газеты «Джидинская правда» (далее-АУ «РГ «Джидинская правда») по признакам нарушения  пункта 2 части 1   статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в отсутствие ответчика, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие;

в отсутствие заявителя-Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия исх. № 00472-04-11/03 от 15.02.2012 г. (вх. № 1091 от 20.02.2012 г.), из которого следует, что при мониторинге печатных средств массовой информации в январе-феврале 2012 г. выявлено нарушение требований статьи 27 Федерального закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» в части указания недостоверной информации о тираже периодических печатных изданий.

Управлением Роскомнадзора по Республике Бурятия установлено, что в январе-феврале 2012 года в выходных данных печатного издания «Джидинская правда» указывался тираж в 2 000 экз., в то время как по информации типографии тираж печатного издания в указанный период времени составлял 1 600 экз. Учредителем печатного издания «Джидинская правда» является АМО «Джидинский район». В соответствии с письмом АМО «Джидинский район» редакцией печатного издания является АУ «Редакция газеты «Джидинская правда».

По результатам рассмотрения обращения Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия в отношении  АУ «РГ «Джидинская правда» на основании приказа Бурятского УФАС России от 15.05.2012 г. № 114 возбуждено дело № 02-03/36-2012, АУ «РГ «Джидинская правда»   привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика,  Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/36-2012 состоялось 02.07.2012 г.

Главный редактор АУ «РГ «Джидинская правда» заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика (вх. № 3858 от 02.07.2012 г.), представила документы, запрошенные Комиссией в определении об отложении рассмотрения дела исх. № 02-03/2592 от 21.06.2012 г.

В письменном ходатайстве должностное лицо АУ «РГ «Джидинская правда» заявила, что нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» устранено.

Ответчиком представлены следующие документы и сведения: выпуски газеты «Джидинская правда» № 1 (8727) от 11.01.2012 г., № 2 (8728) от 18.01.2012 г., № 3 (8729) от 25.01.2012 г., № 4 (8730) от 01.02.2012 г., № 5 (8731) от 08.02.2012 г., № 6 (8732) от 15.02.2012 г., № 7 (8733) от 22.02.2012 г., № 8 (8734) от 29.02.2012 г.,  № 24 (8750) от 20.06.2012 г.,  № 25 (8751) от 27.06.2012 г., устав автономного учреждения, договоры на оказание полиграфических услуг от 11.01.2011 г. и от  26.03.2012 г., счета на оплату № 4 от 10.01.2012 г., № 27 от 17.01.2012 г., № 63 от 24.01.2012 г., № 149 от 07.02.2012 г., № 185 от 14.02.2012 г.,  № 219 от 21.02.2012 г.,  № 249 от 28.02.2012 г., № 747 от 19.06.2012 г., № 787 от 26.06.2012 г.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы ответчика по делу, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ03-00142 от 24.09.2012 г. печатное издание «Джидинская правда» специализируется на информационно-политической тематике, при этом объем распространяемой рекламы не должен превышать 40 % .

В соответствии с уставом АУ «РГ «Джидинская правда», принятого общим собранием коллектива редакции 17.11.2010 г., редакция осуществляет деятельность по производству, выпуску и реализации газеты, бланочной продукции, брошюр, буклетов, календарей и прочее.

В соответствии с представленными договорами на оказание полиграфических услуг, тиражирование печатного издания «Джидинская правда» осуществляется ООО «НоваПринт».

Комиссией установлено, что в период с 11.01.2012 г. по 29.02.2012 г. в всеет выпущено 8 выпусков газеты «Джидинская правда», в выходных данных которой указан тираж в размере 2 тыс. экз., в то время как согласно счетам на оплату фактический тираж составил 1,6 тыс. экз.

Из представленных документов следует, что на момент рассмотрения дела № 02-03/36-2012 нарушение устранено, тираж, указываемый редакцией, соответствует действительному.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из вышеизложенного определения понятия недобросовестной конкуренции, для квалификации действий хозяйствующего субъекта актом  недобросовестной конкуренции, необязательно наличия конкурента, которому фактическим причинены убытки, но и достаточно угрозы нанесения таких убытков неопределенному кругу хозяйствующих субъектов.

Указание недостоверного тиража печатного издания (завышения) может привести к причинению убытков иным печатным средствам информации, которые указывают в выходных данных газет достоверные тиражи. При этом рекламодатели, желающие сформировать или поддержать интерес к товару или продвинуть его на рынке, ориентируются на тираж печатного издания, и желают разместить рекламу о товаре (работе, услуге) в печатных изданиях, которые станут доступными широкому кругу потребителей рекламы. 

Согласно действующему антимонопольному законодательству действия АУ«РГ «Джидинская правда»  противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 45,  пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49, статьей 50, статья 51 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать автономное учреждение «Редакция районной газеты «Джидинская правда» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/36-2012  в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для  возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

 

Председатель Комиссии                                            < …>

Члены Комиссии                                                        < …>

                                                                                 < …>

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны