Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа компаний «Байкалресурс» на де... от 9 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3-416/2020)

03 июня 2020 г.                                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>

рассмотрев 04.06.2020 жалобу ООО «Группа компаний «Байкалресурс»  на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» в дистанционном режиме при участии:

от заказчика: Б. (доверенность от 01.06.2020),

от заявителя: генерального директора ООО «ГК «Байкалресурс» Э.,  

УСТАНОВИЛА:

25.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» на положения закупочной документации аукциона № 32009150747 в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «СОШ №38 города Улан-Удэ».

29.05.2020 в Бурятское УФАС России поступило дополнение к жалобе.

Жалоба ООО «ГК «БайкалРесурс» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.06.2020.

На заседании Комиссии ООО «ГК «БайкалРесурс» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной и сообщил, что по доводам жалобы ООО «ГК «БайкалРесурс» от 25.05.2020 заказчиком внесены изменения в закупочную документацию.

С доводами жалобы от 29.05.2020 представитель заказчика не согласился и сообщил, что для подготовки надлежащей заявки участникам закупки необходимо было внимательно ознакомиться с инструкцией по заполнению заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив доводы сторон, пришла к следующему выводу.

15.05.2020 на портале закупок опубликовано извещение о проведении  аукциона в электронной форме № 32009150747 на право выполнение работ по капитальному ремонту стадиона МАОУ «СОШ № 38 города Улан-Удэ», расположенного по адресу: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шаляпина, 14 «а».

ООО «ГК «Байкалресурс», ознакомившись с документацией пришло к выводу о невозможности правильно составить заявку, поскольку заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию предъявлены избыточные требования к описанию материалов.

ООО «ГК «Байкалресурс» указывает, что на этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, заказчику не представляется возможным проверить показатели на готовом изделии в связи с чем установленные показатели являются избыточными.

Так,  из жалобы ООО «ГК «Байкалресурс» от 25.05.2020 следует, что избыточные требования установлены в отношении следующих материалов: п. 1 «Щебень Тип 1»,  п/п 4 «Раствор», п/п 8 Катанка, п/п 9 Доски хвойных пород, п/п 10 Бетон, п/п 11 Сетки арматурные сварные, п/п 13 Щебень, п/п 14 Гидроизоляционное покрытие Макссил Супер (Maxseal Super) (или эквивалент), п/п 17 Полиуретановое покрытие дляустройства спортивного покрытия на беговых дорожках и легкоатлетических секторах спортивного ядра стадиона, п/п 19 Портландцемент без активных минеральных добавок и с активными минеральными добавками, п/п 21 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, п/п 22 Шпатлевка для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности, п/п 25 Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой общего назначения.

Из жалобы ООО «ГК «Байкалресурс» от 29.05.2020 следует, что в приложении к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ» и в Инструкции по заполнению заявки, заказчиком установлены требования, которые вводят участников в заблуждение, а именно:

-в инструкции по заполнению заявок установлено: «В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ-ов (ГОСТ Р), указание на которые содержится в столбце «Наименование товара» настоящего технического задания (описания объекта закупки). Далее: «По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, как и марка по морозостойкости для кирпича». Однако во всех пунктах установлены значения показателей, предусмотренных ГОСТ. В соответствии с Инструкцией, такие значения указываются без изменения. Однако, требования изложены таким образом, что допускают указание иных значений. К примеру, как указывает ООО «ГК «БайкалРесурс», в п.1 «Бетон тяжелый» установлено требование к минимальному значению марки по водонепроницаемости бетона «должна быть не менее W4». Требование «не менее» предполагает, что возможно указание более высшей марки. Аналогичные противоречивые требования установлены для максимальных значений.

Податель жалобы указывает, что указанные противоречия требований Инструкции и требований, вводящие участников в заблуждение, присутствуют во всех пунктах требований (в частности, п. 17 «Ксилол нефтяной марки А»);

-в инструкции не установлено требование о предоставлении точного, конкретного значения показателя по п. 10 «Канаты»;

-в Инструкции отсутствует разъяснение о том, в каких случаях предоставляются диапазонные значения (предусмотрены столбцом требования к минимальным и максимальным показателям), а установлено лишь то, что при предоставлении диапазонного значения указываются нижняя и верхняя границы диапазона (п. 10 «Канаты»);

-в некоторых случаях, при применении дополнительного показателя невозможно указать диапазонное значение другого показателя (п. 10 «Канаты»);

-в Требованиях в некоторых пунктах отсутствуют показатели, необходимые для определения варианта класса, вида, исполнения товара, чтобы предоставить точные, конкретные значения (в п. 12 «Олифа натуральная» не установлен вид олифы, или иные показатели, которые могли бы однозначно определить требуемый вид олифы (льняная 1-й сорт или конопляная);

-В приложении к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ», Заказчиком установлены требования, не соответствующие техническим стандартам: в отношении следующих позиций: п.1 «Бетон тяжелый», п.п.15,16 «Электрод».

ООО «ГК «БайкалРесурс» считает, что без устранения указанных нарушений не представляется возможным оформление заявки полностью отвечающей требованиям ГОСТ, проектной документации.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив аукционную документацию пришла к выводу, что все без исключения доводы жалобы ООО «ГК «БайкалРесурс» и дополнения к жалобе являются обоснованными.

Заказчиком в закупочной документации в отношении перечисленных материалов в нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены избыточные требования к их отдельным характеристикам, которые на этапе выполнения работ, в том числе при приемке, проверить заказчику не представляется возможным.

Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены статьей 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указан в том числе установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии  с частью 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупки товаров заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В рассматриваемом случае в целях соблюдения принципов закупки  установление в отношении перечисленных материалов излишних требований противоречит принципам закупки и может повлечь ограничение конкуренции.

Ссылки в закупочной документации на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерными и достаточными для формирования потенциальными участникам закупки заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что по доводам жалобы ООО «ГК «БайкалРесурс» от 25.05.2020 в аукционную документацию внесены изменения, следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Группа компаний «БайкалРесурс»  обоснованной.

2.Выдать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок не позднее 15.06.2020 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 32009150747.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны