Решение (комиссия) №ИБ/1213/24 Решение по обращению ГБУЗ «Тункинская центральная районная б... от 17 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-220/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«15» апреля 2024 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП Лободы А.Н. <...> (доверенность от 30.01.2024), представителя ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» <...> (доверенность от 09.04.2024),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница» (вх. от 08.04.2024 № 1985-эп/24) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателе Лободе Александре Николаевиче в связи с уклонением от заключения контракта по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: «Салфетка для стимуляции дыхания»,   извещения 0302300030024000068, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что в регламентированные сроки индивидуальный предприниматель не подписал контракт. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель индивидуального предпринимателя пояснила, что проект контракта из-за сбоя в интеграции электронной площадки направлен 04.04.2024 в 17.11.53 по местному времени с регламентированным сроком подписания 04.04.202 23.59.59. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка индивидуального предпринимателя рабочий день заканчивается в 17 час. 05.04.2024 в 05:00:10 поступило уведомление о нарушении регламентированного срока подписания контракта. У участника закупки отсутствовала возможность подписать контракт. Приложены подтверждающие документы. Кроме того, просит учесть добросовестную репутацию поставщика, представлены сведения об исполненных контрактах в ЕИС. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком также представлены скриншоты о процедуре заключения контракта с ЕИС И ЭТП, запросы в техподдержку ЕИС.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки – 02.04.2024. Начальная (максимальная) цена контракта – 2500.00 руб.

Согласно протоколу от 02.04.2024 подведения итогов закупки у единственного поставщика победителем закупки признан участник, подавший заявку №20.

02.04.2024 11:48 (МСК+5) размещен «Протокол подведения итогов определения поставщика от 02.04.2024 №ИЗТ1» для закупки №0302300030024000068.

08.04.2024 10:43 (МСК+5) Размещен «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024 №ППУ20_1» для закупки №0302300030024000068.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе , с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 указанной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

Согласно представленным документам проект контракта размещен Заказчиком 04.04.2024, вместе с тем, регламентированный срок для указанной процедуры – 03.04.2024.

Из пояснений сторон и представленных документов следует, что 03.04.2024 из-за сбоя интеграции электронной площадки и ЕИС проект контракта не был размещен 03.04.2024. Заказчик обратился в техническую поддержку ЕИС о некорректной дате проекта контракта.

Дата направления проекта контракта участнику закупки – 04.04.202404.04.2024 в 17.11.53 по местному времени с регламентированным сроком подписания 04.04.202 23.59.59.

В установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В рассматриваемом случае заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации требования к направлению участнику закупки проекта контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об индивидуальном предпринимателе Лободе Александре Николаевиче (ИНН 381299913446) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "ТУНКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 0320001282, ОГРН 1020300859864