Решение №04-50/4341 Решение по жалобе ИП Бадмаева А.Д. на действия аукционной ко... от 30 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-912/2021

 «27» сентября 2021 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ТО Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее – Заказчик, ТО Росздравнадзора по РБ) <…> (доверенность от 08.09.2021), представителя ИП Бадмаева А.Д. <…> (доверенность от 20.09.2021),

рассмотрев жалобу ИП Бадмаева А.Д. вх. № 6198 от 21.09.2021  на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Приобретение бумаги для печати», номер извещения – 0102100005221000010 (далее – Аукцион), обращение Заказчика вх. № 6259 от 23.09.2021  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует   решение аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на основании статьи 14 Закона о контрактной системе, указывает, что в документации не было установлено ограничений. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, поскольку Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30.04.2020 №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, в т.ч. на бумагу. 

Кроме того, Заказчиком выявлен факт технической ошибки, при формировании документации не установлено ограничение по статье 14 Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной, в связи с технической ошибкой просят отменить закупку на приобретение бумаги для печати.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.09.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены  извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 65000.00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0102100005221000010 от 21.09.2021 заявке с идентификационным номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании статьи 14 Закона о контрактной системе – ограничение или запрет допуска иностранной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку ИП Бадмаева А.Д., Комиссия УФАС установила, что заявка содержит согласие участника электронного аукциона на поставку товара, страну происхождения товара – Бразилия, характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным Техническим заданием на приобретение бумаги для печати ОКПД 17.12.14.129-00000026 аукционной документации.

Таким образом, указанные в первой части заявки Заявителя характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия нарушила требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признается обоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Так, Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление Правительства РФ 3 616).

Перечень Постановления Правительства РФ № 616 включает в себя подгруппу по ОКПД2 17.12 "Бумага и картон" (п. 10 Перечня).

Объектом закупки № 0102100005221000010 является бумага для печати (ОКПД 17.12.14.129-00000026).

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит сведений об установлении запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 616.

Таким образом, по мнению Заказчика нарушены положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В отношении указанных доводов установлено следующее.

В силу пп. б) п. 3 Постановления Правительства РФ № 616 указанные в п. п. 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).

В рамках рассматриваемой закупки необходимо было поставить 260 пачек бумаги на общую стоимость 65000.00 руб.

Таким образом, в данном случае запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616, не применяется, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное пп. б) п. 3 Постановления Правительства РФ № 616.

Следовательно, в действиях Заказчика в данном случае нарушение отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Бадмаева А.Д. обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования  части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны