Решение №05-32/4239 Решение по жалобе ООО «Строймонтаж» на действия заказчика ГА... от 23 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-888/2021
«22» сентября 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Строймонтаж» (671056, РБ, Иволгинский район, п. Сотниково, ул. Лесная, д. 44, ИНН 0326566271),
при участии:
представителей заказчика ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер»: <...>, доверенность от 17.09.2021 № 5796, <...>, доверенность от 17.09.2021 № 5754;
представителя ООО «Строймонтаж» <...>, доверенность от 20.09.2021 б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 13.09.2021 поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения специализированной организации по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 31 площадью 251,7 м2 (цокольный этаж), извещение № 32110583344.
Жалоба ООО «Строймонтаж» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.09.2021.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение № 32110583344, и документация о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения специализированной организации по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 31 площадью 251,7 м2 (цокольный этаж), размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.08.2021, дата размещения текущей редакции 05.09.2021, дата и время окончания подачи заявок 14.09.2021 в 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 8 460 850,00 рублей с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (далее – Документация о закупке).
Заявитель указывает в жалобе, что Общество не смогло подать заявку на участие в конкурсе, поскольку по указанному в Документации о закупке адресу, отсутствует ЭТП.
Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию в соответствие с законодательством РФ.
Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку согласно извещению о закупке № 32110583344 в единой информационной системе указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - РТС-тендер, и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ww.rts-tender.ru. Функционал ЕИС гиперссылкой позволяет перейти на электронную площадку РТС-тендер.
На участие в данной закупке подано 6 заявок.
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» с изменениями от 14.07.2021, утв. протоколом наблюдательного совета № 7 (далее – Положение о закупке).
Доводы жалобы являются необоснованными в силу следующего.
В пункте 6.7.1 Положения о закупке определено, что заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются участниками в порядке, в месте и в сроки, установленные документацией о закупке (извещением о закупке при проведении запроса котировок) в соответствии с настоящим Положением.
Пунктом 4.11.3 Документации о закупке определено, что заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подача заявок, изменение заявок в печатном виде (на бумажном носителе) не допускается.
Из пункта 9 Информационной карты Документации о закупке следует, что настоящая закупка проводится в соответствии с правилами и регламентом ЭТП, а также с использованием функционала электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.223.rts-tender.ru.
В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Документации о закупке адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: электронная площадка РТС-тендер (https://www.223.rts-tender.ru).
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России критически оценивает довод Заявителя об отсутствии возможности подать заявку на участие в конкурсе, поскольку по указанному в Документации о закупке адресу, отсутствует ЭТП.
Комиссия Бурятского УФАС России исходит из того, что согласно извещению о закупке № 32110583344 в единой информационной системе указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - РТС-тендер, также указан адрес электронной площадки - ww.rts-tender.ru, функционал ЕИС гиперссылкой позволяет перейти на электронную площадку РТС-тендер.
Из протокола конкурса от 17.09.2021 № 32110583344-01 следует, что на Закупку поступило шесть заявок, пять из которых допущено к участию.
Кроме того, Заявитель имеет опыт участия в закупках, проводимых в электронной форме, в том числе, посредством электронной площадки РТС-тендер.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строймонтаж» (671056, РБ, Иволгинский район, п. Сотниково, ул. Лесная, д. 44, ИНН 0326566271) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.